Проверяя данное д/з, учитель выясняет степень подготовленности уч-ся.
Образование форм глагола.
— задание-образец для всей группы
Н.Ф. играть ( что такое infinitive?)
— это неизменяемая форма глагола
Образуйте форму н.в., ед.ч., з л., изъяв. накл.
— работа в паре: задайте друг другу задания на формирование разных форм глагола. (работа в парах по формированию различных глаголов)
Значимость глагола
В русском языке на втором месте по количеству употребляемых слов как в устной, так и письменной речи считается ГЛАГОЛ. Сегодня мы в этом попробуем убедиться.
Рассказ про одинь день русской женщины из недалекого прошлого.
Посмотрите репродукции художников –передвижников. Кстати, кто такие передвижники?
Рассмотрите данную репродукцию.
разделите страницу на две колонки: первая 1/3 и вторая 2/3
в первую запишите все возможные существительные по этой репродукции. Во вторую –глаголы, затем образуйте от этих глаголов причастия и деепричастия. По мере необходимости дополните прилагательными.
Составьте план для написания сочинения –описания.
План.
Вступление. Художник Золотого века.
Возможная предыстория сюжета картины.
Описание картины.
Моё восприятие и настроение.
В чём сила художественного мастерства.
VIII. Домашнее задание.
Дома напишете сочинение-описание. Объём две страницы.
Рефлексия.На столе у Вас вопросы-помощники для самоанализа. Письменно ответьте на вопросы.
За работу на уроке и выполненное д/з получите оценки. Спасибо за урок. До свидания.