Учебные пособия

Грамматика. Падежи: идти откуда (2)/куда (3, 4)/ где быть (6)/к кому идти (3)

1.Составьте предложения по схеме:
а) От чего? (2) к чему?(3) идёт мой друг?

Мой друг идёт от … к … , от … к … , от … к …, от … к …, от … к …, от … к … .

Родительный падеж (2) — Дательный падеж (3)


б) Откуда (2) и куда (4) идёт мой друг?

Мой друг идёт из … в … , из … в … , из … на …, с … в …, из … в …, из … … .

Родительный падеж (2) — Винительный падеж (4)


в) Где был мой друг (6)?

Мой друг был дома, в … , в …, на …, в … , в … .

Предложный падеж (6)

2. Напишите свой маршрут откуда (2) и куда(3, 4) идёте. Где были (6)?

3. Составьте предложения по схеме:
От кого (2), к кому (3) идёт Анна.

Анна идёт от … к … и к …, от … и … к …, от …. к …, от … к …, от … к … , от … к … .

Родительный падеж (2) — Дательный падеж (3)

4. Напишите от кого (2) к кому (3) Вы идёте.

Живой диалог: о друзьях

Рекомендация

Читайте субтитры

Возможные ответы

Фильм. Москва по алфавиту: Большой театр

История театра

Большой театр.

Чтение. От простого к сложному: о космосе (From simple to complex)

Космос

1.Читайте и слушайте первый вариант текста о космосе.

Космос 1

2.Ответьте на вопросы:

  1. О чём мечтали люди?
  2. О чём писали люди?
  3. Куда человек может полететь на ракете?
  4. Когда и кто это доказал?
  5. Где и когда запустили первый спутник?
  6. Зачем запустили спутник?
  7. Когда запустили первую ракету?
  8. За какое время ракета облетела Землю?
  9. Кто находился(был) на ракете?
  10. Зачем космические спутники летают по орбите Земли?
3.Читайте и слушайте второй вариант текста о космосе.
Космос 2

4. Читайте и слушайте третий вариант текста о космосе.

Космос 3

5. Вокабуляр. Изучите новые слова.

6. Дополните вопросы по тексту № 3. Составьте вопросный план и отправьте через обратную связь сайта.

Чтение. Грамматика. Пассивные конструкции. Планеты солнечной системы

1. Прочитайте о планетах солнечной системы.

Планеты солнечной системы

Чьим именем решили назвать планету-гигант Сатурн?

Что обозначает имя планеты Земля?

Почему планету Венера сравнивают с богиней красоты?

2. Замените глаголы в описаниях на краткие причастия. Запишите новые пассивные конструкции.

Пассивная конструкция

Чтение. Аудирование. Первый космонавт

  1. Слушайте.
Слушайте
Юрий Алексеевич Гагарин

    Первый космонавт

    Юрий Алексеевич Гагарин — первый лётчик-космонавт

    Чтение. О музыке: Ж.Бизе

    Композитор Жорж Бизе

    На ро́дине, Бизе дебюти́ровал出道 на пари́жской сце́не с о́перой «Иска́тели же́мчуга» (1863 г.)  Настоя́щую изве́стность и сла́ву名气 принесла́ компози́тору симфони́ческая му́зыка «Арлезианка» (1872 г.); потом之后 из неё создали生成的 две оркестро́вые сюи́ты 管弦乐套房

          По́сле «Арлезианки» Бизе опя́ть обрати́лся к о́пере — в 1875 (одна тысяча восемьсот семьдесят пятом) году была́ напи́сана знамени́тая «Карме́н» по нове́лле 中篇小 Проспера Мериме.

    2. Ответьте на вопросы по тексту.
    — 1) Когда и где родился композитор Ж.Бизе?
    — 2) Где учился музыке будущий композитор?
    — 3) Как он закончил консерваторию?
    — 4) Когда Бизе написал первое музыкальное произведение?
    — 5) Где учился композитор после окончания консерватории?
    — 6) Какое произведение принесло славу композитору?
    — 7) Какое музыкальное произведение потерпело провал?
    — 8) Что привело к трагическому концу Жоржа Бизе?
    — 9) Когда умер композитор?

    ПОСЛУШАЙТЕ АРИЮ ИЗ ОПЕРЫ «КАРМЕН» Ж. БИЗЕ

    Интересный факт из жизни композитора

    Малы́ш Бизе с де́тства так увлека́лся чте́нием, что роди́телям приходи́лось пря́тать от него́ кни́ги. В де́вять лет ма́льчик мечта́л стать писа́телем, счита́я э́то гора́здо интере́снее, чем це́лыми дня́ми сиде́ть за роя́лем.

    Чтение. Грамматика. Аудирование. «Царское Село»(причастия)

    ЦА́РСКОЕ СЕЛО́

    Грамматика. Родительный падеж: существительные и прилагательные

    1. Женский род родительный падеж

    а) Посмотрите и изучите таблицу

    Именительный падеж (1)
    есть
    какая? (- ая) +
    кто? что? (- а -я)
    Родительный падеж (2)
    нет
    какой? (-ой) +
    кого? чего? (-ы -и)
    есть но́вая маши́на
    есть краси́вая карти́на
    есть интере́сная шко́ла
    есть высо́кая ба́шня
    нет но́вой маши́ны
    нет краси́вой карти́ны
    нет интере́сной шко́лы
    нет высокой башни
    есть
    какая? (- яя) +
    кто? что? (- я/ь)
    нет
    какой? (-ей) +
    кого? чего? (-и)
    есть вечерняя песня
    есть ле́тняя о́бувь
    есть новогодняя исто́рия
    нет вечерней песни
    нет ле́тней о́буви
    нет новогодней исто́рии
    существительные именительный падеж
    г, к, ч, ш, ж + а
    существительные
    родительный падеж

    г, к, ч, ш, ж + и
    есть подруга
    есть сумка
    есть дача
    есть каша
    есть кожа
    нет подру́ги
    нет су́мки
    нет да́чи
    нет ка́ши
    нет ко́жи
    прилагательное
    именительный падеж
    ж, ш, ч, щ
    прилагательное
    родительный падеж
    — о́й — ей
    есть чужа́я сестра́
    есть горя́чая вода́
    есть больша́я ко́мната
    нет чужо́й сестры́
    нет горя́чей воды́
    нет большо́й ко́мнаты

    б) Пишите предложения. Слова, заключенные в скобки, должны быть написаны в форме родительного падежа. Ставьте ударение в словах.
    Write suggestions. Words that are enclosed in parentheses should be written in the form of the genitive case. Make an accent on the words.

    1. В нашем магазине нет ….. (синяя кухня).
    2. Вчера мы были на концерте ….. (классическая музыка).
    3. На выставке не было ….. (интересная картина).
    4. В магазине не было ….. (тонкая тетрадь).
    5. На карте нет ….. (прямая линия).
    6. В городе нет ни одной ….. (хорошая дорога).
    7. Вчера я купила два килограмма ….. (морская соль).
    8. Сколько ехать до ….. (Дворцовая площадь)?
    9. Я работаю недалеко от …. (новая станция) метро.
    10. В кафе не было ….. (сладкая каша).
    11. В нашей деревне нет ….. (автобусная остановка).
    12. На экзамене не было ….. (простая задача).
    13. В нашей гостинице нет ….. (горячая вода).
    14. Это машина моей ….. (любимая тётя).
    15. В киоске нет ….. (вчерашняя газета).

    2. Мужской и средний род родительный падеж

    а) Посмотрите и изучите таблицу.

    какой? какое? (-ое, -ый, -ое) +
    кто? что?
    какого? (- ого) +
    кого? чего?
    есть дорого́й телефо́ннет дорого́го телефо́на
    есть изве́стный врачнет изве́стного врача
    есть вкусное молоконет вкусного молока
    какой? какая? (-ий, ее)+
    кто? что?
    какого? (-его) +
    кого? чего?
    есть синий шарфнет синего шарфа
    есть летнее платьенет ле́тнего платья

    б) Пишите предложения. Слова, заключенные в скобки, должны быть написаны в форме родительного падежа. Ставьте ударение в словах.
    Write suggestions. Words that are enclosed in parentheses should be written in the form of the genitive case. Make an accent on the words.

    3.Обратите внимание

    ⬆️ Составьте фразы с этими словами.

    Фильм. Доктор! Доктор!

    1.Посмотрите фильм. Ответьте на вопросы после фильма.
    Вопросы по фильму
    1. Что случилось с Ником?
    2. Какая у него температура?
    3. Кого вызвал Ник по телефону?
    4. Куда он позвонил?
    5. Где Ник живёт?
    6. Куда позвали Ника друзья?
    7. На что жаловался больной доктору?
    8. Как осматривал врач Ника?
    9. Что выписали больному, чтобы он поправился?
    10. Что порекомендовал доктор?
    11. Кто купил лекарства Нику в аптеке?
    12. Когда Ник поправился, куда он пошёл с друзьями?
    13. Что сказал доктор Нику на приёме?
    14. Какие друзья у Ника? Как они ему помогали?
    2.Составьте диалог по фильму.
    3.Перескажите фильм. Используйте косвенную речь.