Рассказ о России
Учебные пособия
Чтение. Аудирование. Моя комната
Слушайте и читайте текст. Составьте вопросы по тексту.
Моя комната
Я живý в гóроде Пýшкине, в общежúтии на трéтьем этажé, кóмната нóмер 333. В нáшей кóмнате живёт четыре человéка. Мы друзья. Это Дослик, Жуниор, Роберто и Жуниор.
Нáша кóмната большáя. В кóмнате четыре ýзкие кровáти. Две слéва и две спрáва. На них лежáт подýшки. Однó большóе окнó и жалюзú. В цéнтре стоúт одúн стáрый стол и один неудóбный стул. На стенé спрáва висúт мáленькая пóлка, там кнúги и тетрáди. Слéва и спрáва стоят высóкие шкафы. Там нáша одéжда: фóрма, брюки, рубáшки, шáпки, кýртки, нúжнее бельё.
В углý чёрное удóбное и мягкое крéсло. Моú друзья любят сидéть в крéсле и слýшать мýзыку, смотрéть фúльмы, читáть кнúги.
На столé голубáя красúвая лáмпа и нóвый компьютер. Слéва и спрáва на полý стоят красúвые тýмбочки. На стенé спрáва висúт кáрта, а слéва портрéт А.С. Пýшкина.
Нáша óбувь стоúт в коридóре.
Нáша кóмната красúвая и уютная. Мы любим находúться в нáшей кóмнате, пить чай и разговáривать.
Чтение. Аудирование. Лексика. СТОЛОВАЯ
- Изучите новые слова из текста.
| режим | mode |
|---|---|
| общежи́тие | dormitory |
| включа́ть | turn on |
| самообслу́живание | self-service |
| подно́с | salver |
| небольша́я о́чередь | a small queue |
| на пе́рвое на второе на третье | for the first course for the second course for the third course |
| пирожо́к | small pie |
| борщ | borsch |
| котле́та | cutlet |
| сади́ться | set |
| готовить самостоя́тельно | cook on your own |
| пироги́ | pies |
2. Читайте и слушайте текст.
Столо́вая
Я студе́нт и живу́ в общежи́тии.
Моя́ ма́ма всегда́ говори́т, что гла́вное – э́то режи́м. Я хочу́ рассказа́ть, как я за́втракаю, обе́даю и у́жинаю.
За́втракаю я в общежи́тии ра́но у́тром. На за́втрак я ем бутербро́ды и фру́кты, пью кре́пкий чай. Когда́ за́втракаю, я включа́ю ра́дио и слу́шаю но́вости или музыку. Обе́даю я в столо́вой, как и други́е студе́нты.
В 14.20 у нас большо́й переры́в. В это вре́мя мы идём обе́дать. У нас в столо́вой самообслу́живание. Там небольша́я о́чередь. Снача́ла мы берём подно́сы, кладём ло́жки и ви́лки, а пото́м чита́ем меню́.
На пе́рвое я беру́ суп, на второ́е – ку́рицу и ри́с, на тре́тье – чай и пирожо́к. Мой това́рищ берёт борщ, котле́ту, карто́шку, компо́т и бу́лочку.
Мы выбира́ем свобо́дный стол и сади́мся. Мы жела́ем друг дру́гу прия́тного аппети́та и начина́ем обе́дать. Обе́д обы́чно о́чень вку́сный.
Когда́ заня́тия зака́нчиваются, я иду́ в общежитие.
У́жинаю я в общежи́тии и гото́влю у́жин самостоя́тельно. Я де́лаю сала́т, жа́рю мя́со и карто́шку, варю́ ри́с и́ли макаро́ны. У меня́ есть подру́га, она́ уме́ет печь пироги́. Мы ча́сто у́жинаем вме́сте. Пото́м мы пьём ко́фе и разгова́риваем.
3. Составьте свой рассказ на тему » Столовая»
Чтение. Экскурсия по городу
- Прочитайте диалог.
- Составьте диалог о своей экскурсии.
— Здравствуйте!
— Здравствуйте!
— Скажите, куда Вы ходили в пятницу?
— В пятницу мы ходили в город на экскурсию.
— Где была экскурсия?
— Она была в Пушкине.
— Вы ходили только по городу?
— Нет, мы ходили в парк и на Треугольную площадь.
— В какой парк вы ходили?
— Мы ходили в Александровский парк.
— Где находится Александровский парк?
— Он находится в Пушкине, там же находится Екатерининский парк. Они рядом.
— Что вы делали?
— Мы ходили, смотрели, учили новые слова, повторяли.
— Какие новые слова вы знаете?
— Много слов. Земля, песок, бордюр, забор, птицы: ворона и голубь, фонарь, деревня, ворота и разные числа.
— Числа? Вы учили числа? А как вы их учили?
— Мы называли номера машин.
— Назовите 585, 480, 156, 410, 888, 999.
— Да, вы хорошо знаете цифры!
— Вы с кем-то знакомились?
— Да, мы знакомились с девушкой, её зовут Наташа. У неё был день рождения, и она просила фото.
— Вы фотографировались?
— Да, мы фотографировались. Ещё мы знакомились на Треугольной площади. Там были Катя и Юля. Они студентки. Мы дали свои телефоны.
— Куда вы потом шли?
— Потом мы шли в институт на урок физкультуры. Мы шли быстро, потому что урок в 12 часов 30 минут.
— Вы опоздали на урок физкультуры?
— Нет, мы не опоздали.
Чтение. Аудирование. «Мои друзья»
- Читайте, слушайте, переводите текст.
МОИ ДРУЗЬЯ
Вот на́ша гру́ппа. Э́то мои́ друзья́ Жуниор, …,…, …, …., …, …, ….,… . Мы изуча́ем ру́сский язы́к.
……. — у́мный студе́нт. Он хорошо́ у́чится. Он хо́чет хорошо́ знать ру́сский язы́к. Он уже́ непло́хо говори́т и пи́шет по-ру́сски. Он ка́ждый день чита́ет ру́сские газе́ты и журна́лы и мно́го понима́ет. Иногда́ …. чита́ет статью́ по-ру́сски, а пото́м перево́дит её.
……— до́брый и весёлый челове́к. Он лю́бит петь и танцева́ть, слу́шать му́зыку и игра́ть в футбо́л, но он не лю́бит учи́ться. Он говори́т по-ру́сски мно́го, но непра́вильно. Преподава́тель ча́сто исправля́ет его́. Преподава́тель говори́т, что ….. де́лает оши́бки, потому́ что он невнима́тельный и несерьёзный студе́нт. Э́то пра́вда. Он лю́бит шу́тки и анекдо́ты.
Мой друг …… — о́чень серьёзный челове́к. Он чита́ет ру́сские те́ксты, изуча́ет слова́ и грамма́тику, но ещё пло́хо говори́т и пи́шет по-ру́сски. Он не поёт, не танцу́ет и не игра́ет в футбо́л. Друзья́ говоря́т, что ….. — неинтере́сный челове́к, но э́то не так. … о́чень мно́го зна́ет, потому́ что он мно́го чита́ет. Он не игра́ет в футбо́л, не поёт и не танцу́ет, потому́ что он весь день у́чится.
А меня́ зову́т …. Я люблю́ смотре́ть телеви́зор и слу́шать ра́дио. Я люблю́ чита́ть кни́ги и игра́ть в футбо́л. Я люблю́ петь и танцева́ть. Я то́же ка́ждый день изуча́ю ру́сский язы́к. Я уже́ могу́ немно́го говори́ть и писа́ть по-ру́сски, но ещё пло́хо понима́ю, что говоря́т ру́сские лю́ди. Я о́чень хорошо́ понима́ю, то́лько когда́ они́ говоря́т «Здра́вствуйте!», «До́брый день!», «Как дела́?», «Как настрое́ние?» и «До свида́ния!».
2. Пишите вопросы по тексту.
Чтение. Письмо. Подготовьтесь к диктанту
Читайте. Переводите. Слушайте. Пишите.
Меня зовýт Антóн. Я студéнт. Я изучáю рýсский язык. Утром и днём я занимáюсь. Я слýшаю урóк, читáю тéксты, пишý диктáнты . Когдá преподавáтель объясняет урóк, студéнты внимáтельно слýшают. Потóм преподавáтель спрáшивает, а студéнты отвечáют. Все студéнты рабóтают хорошó. Вéчером я дéлаю домáшнее задáние: учý прáвила, повторяю словá, читáю и перевожý тéксты. Потóм я отдыхáю. Я слýшаю мýзыку, смотрю фúльмы, читáю кнúги.
Аудирование. Письмо.
Слушайте. Читайте. Повторяйте. Пишите.
Он, там, дом, тут, ты, мы, вы, это, фото, мама, папа, лампа, Анна, Алла, луна, Иван, Антон, она, вода.
Это Иван. Это он. Это мама. Это она. Это и папа. Это дом. Это лампа.
Чтение. Аудирование. О полярных конвоях.
- Прослушайте рассказ. Прочитайте. Озаглавьте. Составьте план.
Самой бездарной была гибель голландского транспорта «Паулус Поттер». Это был новейший транспорт, построенный в 1942 году, водоизмещением в 7168 тонн. Он был потоплен подводной лодкой U-255 13 июля к северо-востоку от острова Надежды только через 8 суток после того, как корабль покинула команда.
5 июля «Паулус Поттер» подвергся атаке немецких самолётов. Однако ни одна бомба его не задела. Тем не менее, экипаж на спасательных шлюпках покинул корабль.
15 июля полуживых моряков с «голландца» к северу от залива Моллера подобрал героический «Мурманец».
Немецкая подлодка случайно наткнулась на дрейфующее голландское судно. Командир подлодки капитан-лейтенант Рейнхард Рехе без помех высадил на судно второго вахтенного офицера и двух унтер-офицеров, захватил там ценные секретные документы и большое количество провизии и затем потопил «Паулуса Поттера» своей единственной торпедой.
Фильм. Жизненные ситуации. Один день в городе.
- Посмотрите видеофильм.
- Составьте вопросы.
- Перескажите содержание фильма.
Фильм. Речевые ситуации. В гостинице
Смотрите. Слушайте. Повторяйте.
Задание 1.
Просмотрите видео. Переведите.
Задание 2.
Запишите новые слова.
Задание 3
Составьте вопросы по фильму. Запишите.
Задание 4.
Составьте свой диалог.

