| Русский | Французский | Английский |
|---|---|---|
| абажу́р м. | abat-jour m. | |
| абонеме́нт м. | abonnement m. | |
| ава́нс м. | avance f | advance |
| а́дрес м. | adresse f | address |
| авто́бус | autobus m | bus |
| акваре́ль ж. | aquarelle f | aquarelle |
| аккомпанеме́нт м. | accompagnement m | accompaniment |
| аккордео́н м. | accordéon m | accordion |
| аккредити́в м. | accréditif m | |
| акуше́р м. акушерка ж. | accoucheur m | |
| акце́нт м / ударение в слове | accent m | |
| уда́рный | accentué | |
| безуда́рный | inaccentué | |
| алле́я ж. | allée f | alley |
| алья́нс м.= союз | alliance f | alliance |
| амби́ция ж. | ambition f | ambition |
| амплуа́ ж. | emploi m. | |
| актёр м. | acteur m | actor |
| акти́вный | actif | active |
| адрес м. | adresse f | Address |
| А́фрика ж. | Afrique m | Africa |
| альбо́м м. | album m | album |
| алкого́ль, спирт м. | alcool m | alcohol |
| аллерги́я ж. | allergie f | allergies |
| алфавит м. | alphabet m | alphabet |
| амортизировать | amortir | amortize |
| аналогия ж. | analogie f | Analogy |
| аналогичный | analogue | analogous |
| анализ м. | analyse f | analysis |
| анализировать | analyser | analyze |
| ананас м. | ananas m | pineapple |
| анатомия ж. | anatomie f | anatomy |
| анекдот, м. забавный случай | anecdote f | Russian jokes |
| анга́р м. | hangar m | |
| ангел м. | ange m | angel |
| а́нгельский | angélique f | angelic |
| англича́нин м. | anglais m | english |
| аннули́ровать отменить | annuler | cancel/ annul |
| анса́мбль м. | ensemble m | the ensemble |
| анте́нна ж. | antenne f | Antenna |
| антило́па ж. | antilope f | antelope |
| анти́чный, дре́вний | antique | antique |
| антреко́т м. | entrecôte f | |
| апартаме́нты, квартира ж. | appartement m | apartment |
| аппети́т м. | appétit m | appetite |
| аплоди́ровать | applaudir | to applaud |
| аплодисме́нты | applaudissements | applause |
| аква́риум м. | aquarium m | aquarium |
| ара́бский | arabe | arabian |
| арби́тр м., судья́ | arbitre m | arbiter |
| а́рка ж. | arc m | arch |
| артилле́рия ж. | artillerie f | artillery |
| архите́ктор м. | architecte m | architecte |
| архитекту́ра ж. | architecture f | architecture |
| аркти́ческий | arctique | arctic |
| аристокра́т м. | aristocrate m | aristocracy |
| а́рмия ж. | armée f | military |
| аромати́ческий | aromaticité | aromaticity |
| арома́т м. | arôme m | aroma |
| А́зия ж. | Asie f | Asia |
| ассисти́ровать прису́тствовать, помога́ть | assister | to assist |
| ассортиме́нт м. | assortiment m | assortment |
| астроло́гия м. | astrologie f | Astrology |
| астроно́м м. | astronome m | Astronomer |
| ателье́ ср., мастерска́я ж. | atelier m | atelier |
| атле́т м | athlète m | Athlete |
| атланти́ческий | atlantique | atlantic |
| а́том м | atome m | atom |
| атакова́ть, нападать | attaquer | attack |
| аттракцио́н м | attraction f | attraction |
| Австра́лия ж | Australie f | Australia |
| авто́бус м. | autobus m | bus |
| автомати́ческий | automatique | automatic |
| адвока́т м. | avocat m | lawyer |
| афи́ша ж. | affiche f | |
| афери́ст м. | affairiste m | |
| бефстро́ганов м. | boeuf stroganoff m | beef stroganoff |
| бигуди́ (множ.) | bigoudis m | |
| биде́ ср. | bidet́ m | bidet |
| билья́рд м. | billard m | billiard |
| биссектри́са ж. | bissectrice f | bisector |
| бискви́т м. | biscuit m | biscuit |
| блонди́н м. блондинка ж. | blond(e) m/f | the blonde |
| брава́да ж. | bravade f | bravado |
| брике́т м. | briquette f | briquette |
| брошю́ра ж. | brochure f | brochure |
| брошюрова́ть | brochure | |
| брюне́т м. | brune m | |
| букини́ст м. | bouquiniste m | bookseller |
| бульва́р м. | boulevard m | boulevard |
| бути́к м. | boutique f | boutique |
| бюдже́т м. | budget m | budget |
| верниса́ж м. | vernissage m | |
| визави́ (наречие) | vis-à-vis m | vis-a-vis |
| визи́т м. | visite f | visit |
| витра́ж м. | vitrage m | |
| волонтёр м. | volontaire m | volunteer |
| волье́р м. | volière f | aviary |
| габари́т м. | gabarit m | |
| газо́н м. | gazon m | |
| гале́та ж. | galette f | galeta |
| гало́п м. | galop m | gallop |
| гара́нтия ж. | garantie f | guarantee |
| гарнизо́н м. | garnison f | garrison |
| гарни́р м. | garnir | garnish |
| гепа́рд м. | guépard m | |
| глоба́льный (прил.) | global | global |
| глясе́ ср. | glacé f | glace |
| гра́вий м. | gravier m | gravel |
| гриль м. | grill m | grill |
| грилья́ж м. | grillage m | |
| гуа́шь ж. | gouache f | gouache |
| гуверна́нтка ж. | gouvernante f | |
| гурма́н м. | gourmand m | gourmet |
| гру́ппа ж. | groupe m | groupe |
| дебарка́дер м. | débarcadère m | |
| деба́ты множ. | débats m | debates |
| дебо́ш м. | débauche f | debauchery |
| дебю́т м. | début m | debut |
| дебюта́нт м. | débutante f | debutant |
| деви́з м. | devise f | |
| дегуста́ция ж. | dégustation f | |
| дезерти́р м. | déserteur m | deserter |
| дека́да ж. | décade f | decade |
| декольте́ ср. | décolleté́ m | |
| декора́ция ж. | décoration f | decoration |
| демокра́т м. | démocrate f | democrat |
| демонта́ж м. | démontage m | |
| департа́мент м. | département | the department |
| депо́ ср. | dépôt | depot |
| депорта́ция ж. | déportation | deportation |
| деса́нт м. | descente | |
| детализа́ция ж. | détail | details |
| дефили́ровать гл. | défiler | defile |
| дипло́м м. | diplôme | diploma |
| диплома́т м. | diplomate | a diplomat |
| директи́ва ж. | directive | directive |
| дирижи́ровать глаг. | diriger l’orchestre | |
| дискредита́ция ж. | discréditer | discrediting |
| диспе́тчер м. | dispatcher | dispatcher |
| диспле́й м. | display | display |
| деба́ты / ди́спут м. | débats | debates |
| диста́нция ж. | distance | distance |
| дубль м. | double | double |
| дрессирова́ть глаг. | dresser | |
| дра́ма ж. | drame | drama |
| желе́ ср. | gelée | jelly |
| жанр м. | genre | genre |
| жира́фа ж. | girafe | giraffe |
| жюри́ ср. | jury | the jury |
| лосьо́н м. | lotion | lotion |
| зени́т м. точка вершины | zénith m point au Zénith | zenith |
| зонди́ровать | sonder | |
| ла́мпа ж. | lampe | lamp |
| идеа́л м. | idéal | ideal |
| идентифици́ровать /опознава́ть | identifier | |
| иденти́чный / аналоги́чный /подо́бный | identique | |
| идентифика́ция ж | identification f | |
| идиот м. | idiot m | |
| и́мидж м. /о́браз | image f | image |
| о́бразное воображе́ние | imagination f | |
| имита́ция ж | imitation f | |
| и́мпорт м. | importation | import |
| импровиза́ция ж | improvisation f | |
| карнава́л м. | carnaval | carnival |
| календа́рь м. | calendrier | calendar |
| капри́з м. | caprice | caprice |
| клише́ ср. | cliché́ | cliche |
| ко́лледж м. | collège | college |
| коммерса́нт м. | commerçant | businessman |
| компа́ния ж. | compagnie | company |
| комфо́рт м. | confort | comfort |
| лимити́ровать / ограни́чить | limiter | |
| меню́ ср. | menu | menu |
| манера / стиль / способ | manière | manner |
| метро ср. | métro | metro |
| никоти́н м. | nicotine | nicotine |
| но́нсенс м./абсу́рд м. | absurdité | nonsense |
| нюанс м. | nuance | nuance |
| ова́л м. | ovale m | |
| оранжере́я ж. | orangerie | orangerie |
| орке́стр м. | orchestre | orchestra |
| о́фис м. | bureau/ office | office |
| офшо́р м. | offshore | off-shore |
| павильо́н м. | pavilion | pavilion |
| пали́тра ж. | palette | palette |
| парфю́м м. | parfum | perfume |
| перифери́я, окра́ина ж | périphérie f | |
| пикни́к м. | pique-nique | picnic |
| пинг-по́нг м. | table de ping-pong | ping-pong |
| попурри́ ср. / мела́нж / смесь | pot-pourri m / mélange | potpourri |
| портмоне́ ср. | porte-monnaie | |
| портре́т м. | portrait | portrait |
| портье́ра ж. | portiere | |
| прайс-ли́ст м. | liste de prix | price-list |
| презе́нт м. | présent | present |
| премьер-мини́стр м. | premier ministre | prime minister |
| премье́ра ж. | premiere | |
| пре́сса ж. | presse | press |
| прогу́лка ж./ промена́д | promenade | the promenade |
| секрета́рь м. | secretaire | secretary |
| скрипе́ть/ трещать (крекер) | craquer | creak (cracker) |
| солида́рность ж. | solidarité | solidarity |
| суп м. | soupe | soup |
| сюрпри́з м. | surprise | surprise |
| спекта́кль м. | spectacle | |
| фурше́т м. (банке́т м., где используется ви́лка ж.) | banquet fourchette | banquet forks |
| чемпио́н м. | champion | Champ |
| шала́нда ж. | chalanda | |
| шате́н м./шатенка ж. | châtain/châtaine | brown — haired |
| шо́у ср. | show | show |
| хара́ктер м. /нрав м. | caracter m | |
| хобби | hobbys | |
| шимпанзе́ ср. | chimpanzé m | |
| эта́п м. | étape | stage |
| этике́т м. | etiquette | etiquette |
| эски́з м. | esquisse | sketch |
| эссе́ ср. | essai | essay |
| экспре́сс м. | express | express |
| ю́мор м. | humour | humor |
| я́хта ж. | yacht | yacht |
| ме́сяц | mois | month |
| янва́рь | janvier | january |
| февра́ль | février | february |
| март | mars | march |
| апре́ль | avril | april |
| май | mai | may |
| ию́нь | juin | june |
| ию́ль | juillet | july |
| а́вгуст | août | august |
| сентя́брь | septembre | september |
| октя́брь | octobre | october |
| ноя́брь | novembre | november |
| дека́брь | décembre | december |
Учебные пособия
Чтение. От простого к сложному: про НЛО (работа с текстом From simple to complex)
1.Изучите слова.
Вокабуляр
| неопо́знанный объе́кт (НЛО) | unidentified flying object | 不明飞行物 |
| тради́ция | tradition | 传统 |
| поочерёдно | in turn | 或者 |
| стоя́ть напро́тив | Stand in front of each | 对面 |
| удивле́ние | wonder | 惊讶 |
| лета́ющая таре́лка НЛО | flying saucer UFO | 飞碟UFO |
| оцепене́ние | stupor | 没有意识。 |
| явле́ние | phenomenon | 现象 |
НЛО
2.Читайте и слушайте первый вариант текста.
Одна́жды ве́чером в январе́ я возвраща́лась домо́й с прогу́лки. Снег скрипе́л под нога́ми. Во́здух был чи́стый и све́жий. Стемне́ло.(Начина́ет темне́ть, потому́ что наступа́ет ночь).
Я уви́дела в не́бе неопо́знанный лета́ющий объе́кт (НЛО). Я поня́ла, что э́то лета́ющая таре́лка.
Огро́мный объе́кт притя́гивал к себе́ взгляд. Я находи́лась в оцепене́нии от уви́денного Его́ огро́мные разме́ры и свет должны́ бы́ли наблюда́ть други́е прохо́жие. Но лю́ди торопи́лись, и никто́ не смотре́л на не́бо. Чёткие геометри́ческие фо́рмы притя́гивали мой взгляд.
Мно́гие го́ды я никому́ не расска́зывала об э́том.
2.1.Ответьте на вопросы по тексту.
Répondez aux questions. Answer the questions.
- Когда она возвращалась домой?
- Откуда она возвращалась?
- Куда она возвращалась?
- Какой был воздух?
- Почему начинает темнеть?
- Что и где она увидела?
- Почему другие люди не видели НЛО?
- Почему она никому не рассказывала об этом?
3.Читайте и слушайте второй вариант текста.
Одна́жды янва́рским ве́чером по́сле прогу́лки с подру́гой я возвраща́лась домо́й. По на́шей тради́ции была́ моя́ о́чередь провожа́ть её до подъе́зда. Мы так договори́лись: провожа́ть друг дру́га поочерёдно, хотя́ дома́ на́ши стоя́ли напро́тив.
Пого́да была́ по-настоя́щему зи́мняя. Снег скрипе́л от моро́за под нога́ми. Во́здух был чи́стый и прозра́чный. Зимо́й ра́но темне́ет, поэ́тому я́ркие звёзды уже́ наполня́ли не́бо.
Я подняла́ глаза́ и засты́ла от изумле́ния. В не́бе висе́ла лета́ющая таре́лка, но её фо́рма и вид отлича́лись от фотогра́фий из журна́лов о неопо́знанных лета́ющих объе́ктах (НЛО), но бы́ло поня́тно, что э́то и́менно НЛО.
Огро́мный приплю́снутый цилиндри́ческий объе́кт притя́гивал к себе́ взгляд. Не зна́ю, ско́лько вре́мени я находи́лась в оцепене́нии от я́ркого далёкого и бли́зкого одновреме́нно неопо́знанного предме́та. Каза́лось, что он зави́с над до́мом, и его́ значи́тельные разме́ры и свет должны́ ви́деть други́е прохо́жие. Но лю́ди как обы́чно торопи́лись домо́й, не замеча́я ничего́ необы́чного на не́бе. Тру́дно сказа́ть, ско́лько я наблюда́ла э́то явле́ние. Оно́ свети́лось голубы́м све́том. Чёткие геометри́ческие фо́рмы не пуга́ли, а притя́гивали взор.
Мно́гие го́ды я никому́ не расска́зывала об э́том.
Littéral mot à mot / Буквально, слово в слово
Однажды une fois вечером un soir в январе en janvier я возвраща́лась je revenais домо́й à la maison с прогулки de la promenade. Снег la neige скрипе́л a craque под нога́ми sous mon pieds. Во́здух l’ air был été чи́стый и свéжий pur et frais. Начинает il faire темнеть sombre, потому что parce que наступает ночь la nuit tombe. (Стéмнело). Я j’ai увидела vu в не́бе dans le ciel неопознанный non identifiés летающий volant объект objet (НЛО). Я j’ai поня́ла compris, что que э́то cela была était летающая volant тарелка une soucoupe. Огро́мный énorme объе́кт objet притя́гивал attiré к себе́ mon взгляд regard. Я находи́лась j’ étais в оцепене́нии dans un état second от того что d’après ce que увидела j’ai vu. Его́ ses огро́мные énorme разме́ры dimensions, свет clair должны́ devrait были être наблюдать observer другие par’d’ autres прохожие passants. Но mais люди les gens торопились sont pressés, и et никто не смотрел personne ne regardait на небо la ciel. Чёткие nette и et ясные clair геометри́ческие geomètrique фо́рмы configuration притя́гивали attirais мой mon взгляд regard. Мно́гие de nombreux го́ды années я никому́ не расска́зывала ne le pas dit à personne об э́том de ce sujet.
Аудио запись
1. Слушайте аудио запись
2. Отвечайте на вопросы
1. О чём рассказывает Анна?
2. Кто пришёл на день рождения к Анне?
3. Кто её новый друг?
4. Что ест собака?
5. Кто подарил собаку Анне?
6. Что они делали ?
7. На чём хочет научиться играть Анна?
8. Почему Джон подарил Анне собаку?
Грамматика: Глаголы+существительные Р.п (2), Д.п. (3), В.п. (4), Т.п. (5), П.п (6)
1. Родительного (2) падежа требуют глаголы.
Verbs with a noun in the genitive case
Добива́ться чего? (цели, результата, успеха), жела́ть чего? (счастья, здоровья, успеха), хоте́ть чего? (мира, счастья, молока, хлеба, воды), жда́ть чего? (погоды, любви, решения, свободы), боя́ться чего? (войны, экзамена, смерти, собаки), проси́ть чего? (совета, помощи, прощения), тре́бовать чего? (дисциплины, ответа, внимания), не ви́деть чего? (фильма, учителя), не замеча́ть кого? (друга), не слы́шать чего? (музыки, голоса); нет*, идти от…, ехать от …, находится около …
1.1. Переводите незнакомые глаголы. Translate unfamiliar verbs. Образуйте разные формы глаголов. Form different forms of verbs. Составьте предложения с этими глаголами. Make sentences with these verbs.
Модель: добива́ться -добиться чего? успеха
Надо добива́ться успеха. Целеустремлённый челове́к мо́жет доби́ться успе́ха.
Only a purposeful person can succeed.
2. Дательного падежа (3) требуют глаголы.
Verbs with a noun in the dative case.
Дава́ть кому? (другу, подруге), ве́рить кому? (учителю), учи́ться чему? (языку, профессии), ра́доваться кому? чему? ( маме, солнцу, снегу), улыба́ться кому? чему? (девушке, солнцу), говори́ть кому? (брату, сестре), отвеча́ть кому? (преподавателю), звони́ть кому? другу, писа́ть кому? ректору, говори́ть кому? , расска́зывать кому?, объявля́ть, отвеча́ть, объясня́ть, сообща́ть, нра́виться, изменя́ть, дари́ть, покупа́ть, приноси́ть, посыла́ть, помога́ть; идти к кому? (к маме, к отцу), ехать к кому? (к сестре), к чему? (к театру).
2.1. Переводите незнакомые глаголы. Translate unfamiliar verbs. Образуйте разные формы глаголов. Form different forms of verbs. Составьте предложения с этими глаголами. Make sentences with these verbs.
Модель: дари́ть — подарить кому? маме
Я дарю маме цветы. Подари́ть ма́ме цветы́ о́чень прия́тно. It’s very nice to give my mother flowers.
3.Винительного падежа (4) требуют глаголы.
The accusative case is required by verbs.
Дава́ть что? (совет), дари́ть что? (подарок, книгу), продава́ть что? (машину), покупа́ть что? (хлеб, книгу), стро́ить что? (дом), убира́ть что? (комнату), мыть что? (посуду), стира́ть что? (одежду), ви́деть кого? (сестру) что? (музей), смотре́ть что? (мультфильм), на что? ( на картину), слы́шать что? (звук, песню), слу́шать кого? (музыканта), что? ( историю), чу́вствовать что? (холод), люби́ть кого? (маму), что? (шоколад), уважа́ть кого? (отца), по́мнить что? (слово), кого? (артиста, артистку), понимать что? (тему), изуча́ть что? (язык, математику), реша́ть что? (задачу), расска́зывать что? (анекдот), объясня́ть что? (дорогу), сообща́ть что? (новость), говори́ть что? (правду), благодари́ть кого? (преподавателя), за что? (за урок, за экскурсию), встреча́ть кого? (друга, группу);
идти куда? (в парк, на стадион), ехать куда? (в центр, на работу), лететь куда? ( на море, в отпуск).
3.1. Переводите незнакомые глаголы. Translate unfamiliar verbs. Образуйте разные формы глаголов. Form different forms of verbs. Составьте предложения с этими глаголами. Make sentences with these verbs.
Модель: встреча́ть — встретить кого? сестру
Я встречаю сестру в аэропорту. Я встретила сестру́ в аэропорту́.
I met my sister at the airport.
4.Творительного падежа (5) требуют глаголы.
Verbs require the creative case.
Руководи́ть чем? (страной), кома́ндовать кем? (армией), управля́ть чем? (автомобилем), интересова́ться чем? (архитектурой), занима́ться чем? (спортом), горди́ться чем? Родиной, по́льзоваться чем? (словарём, вилкой), торгова́ть чем? (мясом), быть кем? (врачом, мамой), стать кем? (инженером, учителем).
4.1. Переводите незнакомые глаголы. Translate unfamiliar verbs. Образуйте разные формы глаголов. Form different forms of verbs. Составьте предложения с этими глаголами. Make sentences with these verbs.
Модель: управлять (чем?) автомобилем
Я люблю управля́ть автомоби́лем.
5. Предложного падежа (6) требуют глаголы.
The prepositional case is required by verbs.
Жить где? (в России, на востоке), быть где? (в театре, на концерте), находиться где? (в институте), стоять где? (на балконе), лежать где? (на диване, в кровати), сидеть где? (в кресле), висеть где? (на стене), гулять где? (в парке), работать где? (на ферме), отдыхать где? (на море), ездить – ехать на чём? (на машине), плавать – плыть на чём? (на корабле), летать – лететь на чём (на самолёте), кататься на чём (на велосипеде), думать о чём? (о плате) о ком? (о сестре), мечтать о чём? (о море), говорить о ком? (о студенте) о чём? (о фильме), рассказывать о чём? (о спектакле), писать о чём? (о погоде, о институте), читать о чём? (о любви), разбираться в чём? (в технике).
5.1. Переводите незнакомые глаголы. Translate unfamiliar verbs. Образуйте разные формы глаголов. Form different forms of verbs. Составьте предложения с этими глаголами. Make sentences with these verbs.
Модель: жить — прожить где? в Санкт-Петербурге
Я буду жить в Санкт-Петербурге 6 лет.
Грамматика. Глаголы: infinitive, imperative, времена (Verb Tenses)
1. Infinitive что делать? что сделать?
1.1. Оканчиваются на -ть:
– дéлать to do; брать to take; знать to know; дýмать to think; покупáть to buy; пить to drink; понимáть to understand; писáть to write; читáть to read; помогáть to help; открывáть to open; закрывáть to close; рабóтать to work; начинáть to start; слушать to listen; отвечать to answer; готóвить to cook; видеть to see; есть to eat; спать to sleep; говорить to speak; смотреть to look; строить to bild, любить to love; звонить to call.
Это большинство глаголов. These are most verbs. Aksariyat fe’llar bilan tugaydi —ТЬ
1.2. Оканчиваются на -ти:
– везти́ to carry, вести́ to lead, идти́ to go, прийти́ to come, найти́ to find, нести́ to carry, расти́ to grow, цвести́ to bloom
1.3. Оканчиваются на -чь:
– бере́чь to protect, жечь burn, мочь to can, помо́чь help, стричь cut, лечь lie down, извле́чь to extract, отвле́чь to distract, печь to bake
2. Imperative
https://russian-teacher.ru/2020/03/18/глаголы-императив/
Дéлать – делаешь — Делай! Делайте! Делайте упражнение!
Брать – берёшь — Бери! Берите! Берите ручку!
Дýмать – думаешь — Думай! Думайте! Думайте о семье!
Покупáть – покупаешь — Покупай! Покупайте! Покупайте цветы!
Пить – пьёшь — Пей! Пейте! Пейте воду!
Писáть – пишешь — Пиши! Пишите! Пишите слова!
Читáть – читаешь — Читай! Читайте! Читайте рассказ!
Помогáть – помогаешь — Помоги! Помогите! Помогите другу!
Открывáть – открываешь — Откой! Откройте! Откройте окно!
Закрывáть – закрываешь — Закрой! Закройте! Закройте окно!
Рабóтать – работаешь — Работай! Работайте! Работайте быстро!
Начинáть – начинаешь — Начинай! Начинайте! Начинайте читать!
Слушать – слушаешь — Слушай! Слушайте! Слушайте внимательно!
Отвечать – отвечаешь — Отвечай! Отвечайте! Отвечайте на вопрос!
Готóвить – готовишь — Готовь! Готовьте! Готовьте обед!
Смотреть – смотришь — Смотри! Смотрите! Смотрите фильм!
Есть – ешь — Ешь! Ешьте! Ешьте торт!
Спать – спишь — Спи! Спите!
Говорить – говоришь — Говори! Говорите! Говорите медленно!
Строить – строишь — Строй! Стройте! Стройте пирамиды!
Любить – любишь — Люби! Любите! Любите природу!
Звонить – звонишь — Звони! Звоните! Звоните маме!
Везти́ – везёшь — Вези! Везите! Везите коляску!
Вести́ – ведёшь — Веди! Ведите! Ведите ребёнка за руку!
Идти́ – идёшь — Иди! Идите! Идите быстрее!
Найти́ – найдёшь — Найди! Найдите! Найдите глаголы!
Нести́ – несёшь — Неси! Несите! Несите багаж!
Расти́ – растёшь — Расти! Растите! Растите цветы!
Бере́чь – бережёшь — Береги! Берегите! Берегите лес!
Жечь – жжёшь — Жги! Жгите! Жгите дрова!
Помо́чь – поможешь — Помоги! Помогите! Помогите мне!
Стричь – стрижёшь — Стриги! Стригите! Стригите траву!
Извле́чь – извлечёшь — Извлеки! Извлеките! Извлеките урок!
Печь – печёшь — Пеки! Пеките! Пеките пирог!
3. Времена глаголов verb tenses
3.1 Настоящее время. Процесс действия в настоящее время. Изменяется по лицам и числам (несовершенный вид НСВ).
Present continuous acting in process. L’action se produit.
дéлать
Я де́лаю, ты де́лаешь, он (она́) де́лает, мы де́лаем, вы де́лаете, они́ де́лают
идти́
Я иду́ ты идёшь он (она) идёт мы идём вы идёте они́ иду́т
помогáть
Я помога́ю
ты помога́ешь
он (она́) помога́ет
мы помога́ем
вы помога́ете
они́ помога́ют
3.2 Прошедшее время. 1) Процесс действие в прошлом. Изменяется по родам и числам (несовершенный вид НСВ).
Au passé. 1) Action d’agir dans le passé. Variable en genre et en nombre.
Играть
играть – играл – играла – играло – играли
Вчера вечером друзья играли в футбол. Friends were playing football last night.
Смотреть – смотрел – смотрела – смотрело – смотрели
Я утром смотрел обучающий фильм. I was watching a training movie this morning.
3.3 Прошедшее время. 2) Действие произошло один раз
(совершенный вид СВ)
The action happened once. L’action s’est produite une fois.

Спортсмен добежал до финиша за 2 минуты. The athlete reached the finish line in 2 minutes. 這位運動員在 2 分鐘內到達了終點線。
Спортсмен подбежал к тренеру. The athlete ran up to the coach.
3.4 Будущее сложное. Действие будет происходить (процесс) (быть + НСВ Infinitive).
The future is complicated. l’avenir est compliqué.
Я бу́ду учи́ть но́вые слова́. Мы бу́дем гото́вить обе́д в 12 часо́в.
3.5 Будущее простое. Действие совершится обязательно.
(совершенный вид СВ)
The action will be performed. L’action se produira.

Спортсмен сейчас побежит. The athlete will run now.
Спортсмен подбежит к тренеру. The athlete will run up to the coach.
Спортсмен прибежит через 2 минуты. The athlete will come running in 2 minutes.
4. Задания
4.1 Прочитайте текст. Переведите. Сравните глаголы.
Read the text. Translate it. Compare verbs.
Птичка
В окно́ влете́ла пти́чка. Снача́ла она́ полета́ла по ко́мнате. Пото́м залете́ла в ку́хню, перелете́ла че́рез стол и пролете́ла над плито́й.
Пти́чка опя́ть прилете́ла в ко́мнату, подлете́ла к окну́. Пото́м она́ вы́летела и бы́стро улете́ла в не́бо.
A bird flew in through the window. at first, it flew around the room. Then she flew into the kitchen. It flew over the table, over the stove. the bird flew back into the room, flew to the window. Then she flew out of the window and quickly flew into the sky.
Un oiseau a volé par la fenêtre. Au début, il volait dans la pièce. Puis elle est entrée dans la cuisine. Il a volé au-dessus de la table, au-dessus de la cuisinière. L’oiseau est rentré dans la pièce, s’est envolé vers la fenêtre. Puis elle a volé par la fenêtre et s’est rapidement envolée vers le ciel.
4.2 Составьте предложения с глаголами в infinitive, в Imperative, в разных формах времени.
Make sentences with verbs in the infinitive, in the imperative mood, in different forms of tense.
Модель: Изучать, Изучайте! Изучаю, изучал, буду изучать, изучу.
Изучать русский язык очень интересно.
Изучайте иностранные языки!
Я изучаю французский язык.
Я изучал английский язык в университете.
Я буду изучать русский язык.
Я обязательно изучу русский язык.
а). Писать, Пишите!, пишу, писал (а), написал(а), буду писать, напишу.
б). Читать, Читайте!, читает, читал (а), прочитал(а), будет читать, прочитает.
в). Покупать, Купите! покупаю, покупал(а), купил(а), буду покупать, куплю.
г). Учить, Учи! учат, учили, выучили, будут учить, выучат.
4.3 Составьте предложения с глаголами в настоящем, в прошедшем несовершённом (НСВ), в прошедшем совершённом действии (СВ), в будущем сложном (процесс) и в будущем простом (действие совершится) СВ.
Make sentences with verbs in the past imperfect, past perfect action, in the future complex (process) and in the future simple (action will take place).

Модель:
1) Друг ставит книгу на полку.
2) Друг ставил книгу на полку.
3) Друг поставил книгу на полку. Friend put the book on the shelf.
4) Друг будет ставить книгу на полку.
5) Друг поставит книгу на полку. Friend will put the book on the shelf.
4.4 Составьте свой диалог. Используйте другие глаголы.
Create your own dialog. Use other verbs.

Знакомство
1. Вокабуляр. Vocabulary
Слушайте. Читайте. Пишите. Учите.
| Знако́мство ср. | acquaintance | se connaître |
| Соверше́нно ве́рно! | Quite true | Tout à fait! |
| Познако́мьтесь пожа́луйста! | Please get acquainted! | S’il vous plaît, rencontrez. |
| больни́ца ж. (го́спиталь м.) | hospital | hôpital |
| врач (до́ктор) м./ж. | doctor | docteur |
| прое́ктный институ́т | design institute | institut de projets |
| архите́ктор м. | architect | architecte |
| Дава́йте познако́мимся! | Let’s get acquainted! | Faisons connaissance! |
| Я учу́сь на тре́тьем ку́рсе. | I’m in my third year. | Je suis en troisième année. |
| О́чень ра́да Вас ви́деть. | I am very glad to see you. | Bon de te voir |
| Проходи́те пожа́луйста! | Please come in! | Entrez, s’il vous plaît! |
| До свида́ния! | Goodbye! | Au revoir! |
| До но́вых встреч! | See you soon! | Avant de nouvelles rencontres! |
1.1. Слушайте. Смотрите. Повторяйте.
Используйте не только перевод, но и смотрите на мимику, эмоции, интонацию.
Listen, Watch, Repeat
Use not only translation, but also look at facial expressions, emotions, intonation.
https://www.youtube.com/watch?v=rf5FosY9ZGw
1.2. Отвечайте на вопросы.
| 1. Как зовут девушку? 2. Где она учится? 3. На каком курсе? 4. Где она живёт? 5. Кто её мама? | 6. Как её зовут? 7. Кто её папа? 8. Как его зовут? 9. Как зовут её собаку? 10. Кто новый знакомый Оли? |
1.3. Делайте задание.
Пишите. Кто Оля? Кто её семья? Вам понравилась Оля, её родители и новый друг? Повторите диалог.
| О́чень прия́тно! | Very nice! | Enchanté |
2. Слушайте. Смотрите. Повторяйте.
2.1. Отвечайте на вопросы
1. Какая девушка понравилась маме и папе (родителям)?
2. Почему?
3. Как её зовут?
4. Какая девушка нравится в фильме Вам?
3. Вокабуляр. Vocabulary
Слушайте. Читайте. Пишите. Учите.
| Я соску́чился. Добро́ пожа́ловать! | I missed you! Welcome! | Tu m’as manqué! Bienvenue! |
3.1. Слушайте. Смотрите. Читайте. Повторяйте.
https://www.youtube.com/watch?v=M5Pum1ZiSsk&t=5s
3.2. Отвечайте на вопросы.
1. Как зовут папу?
2. Как зовут маму?
3. Как зовут друга?
4. Грег понравился родителям?
3.3. Делайте задание.
Пишите диалог. Повторите этот диалог.
4. Вокабуляр. Vocabulary
Слушайте. Читайте. Пишите. Учите.
| плывёт | the girl walks as if she is swimming | la fille va comme si elle flottait |
| паралле́льный пото́к | parallel flow (at the institute) | flux parallèle (à l’institut) |
| удиви́тельная де́вушка | amazing girl | incroyable fille |
| Хо́чешь познако́млю? | Do you want me to introduce you? | Tu veux que je te présente? |
| Мо́жно тебя́ на мину́точку! | Can I talk to you for a minute? | Je peux te parler une minute ? |
4.1. Слушайте. Читайте. Смотрите. Повторяйте.
https://www.youtube.com/watch?v=xJ5iHFSdAU4&t=1818s
4.2.Отвечайте на вопросы.
1. Какой это жанр?
2. Как зовут студента?
3. Как зовут девушку?
4. Где они учатся?
5. Это смешное знакомство?
6. Вы можете повторить этот диалог?
7. Представьтесь пожалуйста Вы с юмором.
Живой диалог: что нравится делать
1. Слушайте. Используйте запись столько раз, сколько необходимо, чтобы не отставать от ответов на вопросы.
Use the recording as many times as necessary to keep up with answering questions.
Рекомендация
Обучающийся должен влиться в живой диалог. Поэтому необходимо тренироваться столько раз, сколько потребуется для воспроизведения свободного диалога.
Teaching note for working with lively dialogue. The student has to become integrated in lively dialogue. Thence it is necessary to practice as much as it required for easy reproduction of dialogue
2.Возможные ответы.
Просмотр через компьютер имеет озвучивание текста.
1. Здравствуйте.
2. Меня зовут…
3. Да, я тоже люблю готовить./ Нет я не люблю готовить.
4. Я люблю готовить … .
5. Я тоже люблю читать книги./ Нет я не люблю читать книги.
6. Я люблю читать фантастику.
7. Мне нравятся … .
8. Да, я тоже люблю слушать классическую музыку.
9. Да, я люблю смотреть фильмы.
10. Да, у меня есть любимый фильм. Он называется… .
11. Я тоже люблю ходить в театр./Нет, я не люблю театр.
12. Да, я тоже люблю лес./ Нет, я не люблю лес.
13. Мне тоже нравится кататься на велосипеде.
14. Я ещё люблю … .
15. Спасибо. До свидания.
Живой диалог: про ужин
1. Слушайте. Используйте запись столько раз, сколько необходимо, чтобы не отставать от ответов на вопросы.
Use the recording as many times as necessary to keep up with answering questions.
Рекомендация
Обучающийся должен влиться в живой диалог. Поэтому необходимо тренироваться столько раз, сколько потребуется для воспроизведения свободного диалога.
Teaching note for working with lively dialogue. The student has to become integrated in lively dialogue. Thence it is necessary to practice as much as it required for easy reproduction of dialogue
2.Возможные ответы.
Просмотр через компьютер имеет озвучивание текста.
1. Здравствуйте.
2. Меня зовут…
3. Давайте поговорим про ужин.
4. Я ужинаю поздно вечером в 20 часов.
5. Я тоже люблю ужинать дома или в кафе.
6. Ужин мне обычно готовит мама.
7. На ужин я ем салат, хлеб, рис с мясом.
8. Да, я тоже люблю разные салаты.
9. На ужин я пью сок или чай с лимоном.
10. Я тоже люблю пирожные и конфеты.
11. Я обычно ужинаю дома с семьёй или в кафе с друзьями.
12. Спасибо. До свидания.
Живой диалог: Поговорим о завтраке
1. Слушайте. Используйте запись столько раз, сколько необходимо, чтобы не отставать от ответов на вопросы.
Use the recording as many times as necessary to keep up with answering questions.
Рекомендация
Обучающийся должен влиться в живой диалог. Поэтому необходимо тренироваться столько раз, сколько потребуется для воспроизведения свободного диалога.
Teaching note for working with lively dialogue. The student has to become integrated in lively dialogue. Thence it is necessary to practice as much as it required for easy reproduction of dialogue
2.Возможные ответы.
Просмотр через компьютер имеет озвучивание текста.
1. Здравствуйте. Меня зовут…
2. Я студент (студентка).
3. Хорошо. Сегодня поговорим о завтраке.
4. А я завтракаю в 9 часов… (в 7 часов). Тоже в 8 часов.
5. Да, я тоже люблю сыр.
6. На завтрак обычно я ем …
7. На завтрак я пью …
8. Ещё на завтрак я ем …
9. А я обычно слушаю музыку на завтрак.
10. Я обычно ем утром 30 минут.
11. Спасибо. До свидания.
3. Используйте на новые слова. Use new words
http://russian-teacher.ru/2020/09/29/учим-новые-слова-завтрак-обед/(откроется в новой вкладке)
Живой диалог о спорте
1. Слушайте. Используйте запись столько раз, сколько необходимо, чтобы не отставать от ответов на вопросы.
Use the recording as many times as necessary to keep up with answering questions.
Рекомендация
Обучающийся должен влиться в живой диалог. Поэтому необходимо тренироваться столько раз, сколько потребуется для воспроизведения свободного диалога.
Teaching note for working with lively dialogue. The student has to become integrated in lively dialogue. Thence it is necessary to practice as much as it required for easy reproduction of dialogue
2.Возможные ответы.
Просмотр через компьютер имеет озвучивание текста.
1. Здравствуйте. Меня зовут…
2. Я студент (студентка).
3.Да, я тоже люблю заниматься спортом.
4. Мне не нравится бегать.
5. Да, я очень люблю футбол.
6. Я тоже люблю смотреть матчи с сильными командами.
7. Мне не нравится команда Реал Мадрид.
8. Мне не нравится хоккей.
9. Да, мне очень нравится фигурное катание.
10. Я не катаюсь на коньках, потому что не умею.
11. Мне очень нравится бокс … .
12. Я люблю заниматься спортом и смотреть.
13. Спасибо. До свидания.
3. Фонетическая зарядка
Слушайте. Читайте. Повторяйте.
Спорт
занима́ться спо́ртом
нра́вится занима́ться спо́ртом
мне нра́вится занима́ться спо́ртом
Бег
нра́вится бе́гать
мне нра́вится бе́гать
Пла́вание
нра́вится пла́вать
мне нра́вится пла́вать
Футбо́л
нра́вится футбо́л
мне нра́вится футбо́л
мне нра́вится игра́ть в футбо́л
мне нра́вится смотре́ть футбо́льный матч
