Учебные пособия

Грамматика. Лексика. Песня «Хочешь?» Do you want? (русский, английский, французский)

Хочешь? Tu veux?

Чтение: от простого к сложному (космос)

1.Изучите слова

Вокабуляр

скафа́ндрspace suitcombinaison spatiale
косми́ческое не́бо space environmentespace extra-atmosphérique
бьётся се́рдцеheart beatsle cœur bat
свобо́дное космическое пла́ваниеfree swimming in spacenage libre dans l’espace
косну́ться стены́ touch the walltoucher le mur
шлю́зsluicepasserelle de transition
оттолкну́тьсяpush offse repousser
враща́тьсяrevolvetournoyer
фал (трос)halyarddrisse

2.Читайте и переводите отрывок из книги космонавта.

Вот и косми́ческое не́бо. Я пе́рвый ви́жу ко́смос с миллиа́рдами звёзд из скафа́ндра! Люк ме́дленно уходи́т вверх, и открыва́ется окно́ в ко́смос. Я ви́дел звёздную карти́ну на косми́ческом не́бе.
Всё гото́во к вы́ходу.
Выхожу́ и ви́жу бескра́йнее чёрное не́бо и звёзды… Здесь они́ о́чень я́ркие.
Вре́мя тянется о́чень-о́чень до́лго. Я жду кома́нду, что́бы вы́йти в откры́тый ко́смос.
Я слы́шу го́лос:
— Лёша, начина́й вы́ход!
— По́нял, я пошёл!
Бы́ло так ти́хо, что я слы́шал, как бьётся моё се́рдце. Слы́шал своё дыха́ние. Со́лнце бы́ло неземно́е: я́ркое и о́чень жа́ркое.
— Внима́ние, внима́ние! Челове́к вы́шел в откры́тое косми́ческое простра́нство и нахо́дится в свобо́дном пла́вании!
Я косну́лся стены́ шлю́за, си́льно толкну́лся от неё и вдруг на́чал враща́ться: снача́ла че́рез го́лову, а пото́м сле́ва-напра́во. Фал (трос) на́чал опу́тывать меня́. Э́то пло́хо, потому́ что он связа́л меня́. И хорошо́, потому́ что враще́ние ста́ло ме́дленным. Я останови́лся. Ря́дом был кора́бль. Фал стал ползти́ с меня́. Он висе́л ме́жду мной и кораблём. Я по́нял — ре́зкие движе́ния в ко́смосе де́лать нельзя́. Я получи́л о́пыт пла́вания в откры́том ко́смосе.
Гла́вное, я по́нял: В КО́СМОСЕ ЖИТЬ И РАБО́ТАТЬ МО́ЖНО.

3. Ответьте на вопросы.

  1. Что можно в космосе?
  2. Что нельзя в космосе?
  3. Кто первый человек в открытом космосе?

Аудио. Слушайте. Отвечайте на вопросы.

Кто где учится и работает.
  1. Где учится Антон?
  2. Где учится сестра Джона?
  3. Какая она?
  4. Где учатся друзья Ивана?
  5. Где работает его друг Николай?
  6. Где работает Анна? Кто она?

Говорение. Используем слова с общим корнем words with a common root avec une racine commune

1. Учите группы однокоренных слов.
Learn groups of same-root words.

2. Составьте и напишите предложения на разные темы. Make and write suggestions on various topics.

Прилагательные в нашей речи чтение/ говорение/ письмо

1. Выполните задания

1. А. Дворжак «Славянский танец №2»

6. Напишите, какая музыка Вам нравится или не нравится. Почему? (потому что…)

Модель: Мне нравится «Славянский танец», потому что эта музыка …, …, …, …, .
Мне не нравится «Славянский танец», потому что эта музыка …, …, …, …, .

Нового́дняя, весе́нняя, весёлая, краси́вая, пра́здничная, вое́нная, морска́я, до́брая, осе́нняя

Лексика. Математические диктанты 1-4

1. Изучите математические термины

  1. математи́ческое выраже́ние  mathematical expression
  2. сложе́ние  addition 
  3. слага́емое term
  4. вычитание subtraction
  5. уменьша́емое minuend
  6. вычита́емое subtrahend
  7. умноже́ние multiplication
  8. мно́житель multiplier
  9. деле́ние  division
  10. дели́мое  dividend
  11. дели́тель  divisor
  12. результа́т mathematical result
  13. су́мма     sum
  14. ра́зность   difference
  15. произведе́ние    the product of the numbers
  16. ча́стное  the quotient of the numbers
  17. проста́я дробь  common fractions
  18. десяти́чная дробь  decimal fraction
  19. числи́тель  numerator
  20. знамена́тель   denominator

2.Слушайте. Пишите. Читайте.

Диктант 1

1 + 4 = 5            19 — 15 = 4          2 x 1 = 2        16 : 2 = 8
7+ 5 = 12           23 — 17 = 6         5 x 4 = 20      4 : 1 = 4
15 +17 = 32      12 -5 = 7            7 x 10 = 70     48 : 24 = 2

Диктант 2

2/8   1/4   2,5  12/15    3,4    1/5 + 4/5     2/8 — 1/4   

Диктант 3

Пишите выражения
12 — 5 + 3;100 — 80 + 30 + 20 — 10; 18 x 6 : 3; 36 : 4 x 2 : 9 x 5; 38 — (12+3) x2 +47

3. Делайте задания в учебнике

А. Я. АЛЕЕВА, Ю. Ю. ГРОМОВ, О. Г. ИВАНОВА, А. В. ЛАГУТИН МАТЕМАТИКА ВВОДНЫЙ КУРС ИЗДАТЕЛЬСТВО ТГТУ

Вопросы

1.Учите вопросы.
Learn the questions.

2. Составьте вопросы. И дайте ответы.
Make up questions.

Глагóлы с -СЯ (-Сь)

Если одушевлённый или неодушевлённый предмет (субъект) выполняет действие самостоятельно, без помощи другого предмета (объекта), то глагол (предикат) пишется с -СЯ.

Например: Девушка улыбается. Дверь закрывается.

If an animate or inanimate object (subject) performs the action independently, without the help of another object (object), then the verb (predicate) is written with-СЯ

Читайте

3. Читайте. Переводите.
Read it. Translate. Lisez. Traduisez. 读吧。 翻译。