| 1. Пожа́луйста, не умира́й И́ли мне придётся то́же, Ты коне́чно сра́зу в рай, А я не ду́маю что то́же. Припе́в: Хо́чешь сла́дких апельси́нов? Хо́чешь вслух расска́зов дли́нных? Хо́чешь я взорву́ все звёзды, Что меша́ют спать? 2. Пожа́луйста, то́лько живи́, Ты же ви́дишь, я живу́ тобо́ю, Мое́й огро́мной любви́ Хва́тит нам двои́м с голово́ю. Припе́в: Хо́чешь мо́ре с паруса́ми? Хо́чешь му́зык но́вых са́мых? Хо́чешь я убью́ сосе́дей, Что меша́ют спать? Припе́в: Хо́чешь со́лнце вме́сто ла́мпы? Хо́чешь за око́шком А́льпы? Хо́чешь, я отда́м все пе́сни, Про тебя́ отда́м все пе́сни? | 1. S’il-te-plaît, ne meurs pas Ou je mourrai aussi, Bien sûr, tu iras tout de suite au paradis, Je ne pense pas que je suis aussi. Refrain: Tu veux des oranges douces? Tu veux que je te lise de longues histoires? Tu veux que je fasse exploser toutes les étoiles. Qui t’empêche de dormir? 2. S’il te plaît, vis, Tu vois que je ne vis que grâce à toi, Mon immense amour Assez pour nous deux avec la tête Refrain: Tu veux une mer avec des voiles? Tu veux de nouvelles musiques? Tu veux que je tue les voisins. Qui tu empêchent de dormir? Refrain: Tu veux le soleil à la place de la lampe? Tu veux les Alpes à l’extérieur de la fenêtre? Tu veux que je te donne toutes les chansons, toutes les chansons sur toi? | 1. Please, just don’t die Or I’ll have to die too, Obviously you’ll go straight to heaven, Me, I don’t think so. Chorus Do you want the most delicious oranges? Do you want me to tell you a neverending story? If you want, I’ll blow up all those stars, The ones that won’t let you sleep? 2. Please, just live on, Can’t you see, you’re the one I live for, My enormous love Will be more than enough for us. Chorus: Do you want to sail into the sea? Do you want the most latest music? If you want, I’ll kill the neighbours, The ones that won’t let you sleep? Chorus: Do you want the sun instead of a lamp? Do you want the Alpes outside your window? If you want, I’ll give away all the songs, I’ll give away all those songs I wrote for you? |
Учебные пособия
Чтение: от простого к сложному (космос)





Pilot-cosmonaut of the USSR, twice Hero of the Soviet Union, major General of aviation
Алексей Архипович Леонов
1.Изучите слова
Вокабуляр
| скафа́ндр | space suit | combinaison spatiale |
| косми́ческое не́бо | space environment | espace extra-atmosphérique |
| бьётся се́рдце | heart beats | le cœur bat |
| свобо́дное космическое пла́вание | free swimming in space | nage libre dans l’espace |
| косну́ться стены́ | touch the wall | toucher le mur |
| шлю́з | sluice | passerelle de transition |
| оттолкну́ться | push off | se repousser |
| враща́ться | revolve | tournoyer |
| фал (трос) | halyard | drisse |
2.Читайте и переводите отрывок из книги космонавта.
Вот и косми́ческое не́бо. Я пе́рвый ви́жу ко́смос с миллиа́рдами звёзд из скафа́ндра! Люк ме́дленно уходи́т вверх, и открыва́ется окно́ в ко́смос. Я ви́дел звёздную карти́ну на косми́ческом не́бе.
Всё гото́во к вы́ходу.
Выхожу́ и ви́жу бескра́йнее чёрное не́бо и звёзды… Здесь они́ о́чень я́ркие.
Вре́мя тянется о́чень-о́чень до́лго. Я жду кома́нду, что́бы вы́йти в откры́тый ко́смос.
Я слы́шу го́лос:
— Лёша, начина́й вы́ход!
— По́нял, я пошёл!
Бы́ло так ти́хо, что я слы́шал, как бьётся моё се́рдце. Слы́шал своё дыха́ние. Со́лнце бы́ло неземно́е: я́ркое и о́чень жа́ркое.
— Внима́ние, внима́ние! Челове́к вы́шел в откры́тое косми́ческое простра́нство и нахо́дится в свобо́дном пла́вании!
Я косну́лся стены́ шлю́за, си́льно толкну́лся от неё и вдруг на́чал враща́ться: снача́ла че́рез го́лову, а пото́м сле́ва-напра́во. Фал (трос) на́чал опу́тывать меня́. Э́то пло́хо, потому́ что он связа́л меня́. И хорошо́, потому́ что враще́ние ста́ло ме́дленным. Я останови́лся. Ря́дом был кора́бль. Фал стал ползти́ с меня́. Он висе́л ме́жду мной и кораблём. Я по́нял — ре́зкие движе́ния в ко́смосе де́лать нельзя́. Я получи́л о́пыт пла́вания в откры́том ко́смосе.
Гла́вное, я по́нял: В КО́СМОСЕ ЖИТЬ И РАБО́ТАТЬ МО́ЖНО.
3. Ответьте на вопросы.
- Что можно в космосе?
- Что нельзя в космосе?
- Кто первый человек в открытом космосе?
Фильм — Москва по алфавиту «Арбат»
1. Смотрите фильм. Читайте субтитры.
2.Пишите вопросы по фильму.
Аудио. Слушайте. Отвечайте на вопросы.
- Где учится Антон?
- Где учится сестра Джона?
- Какая она?
- Где учатся друзья Ивана?
- Где работает его друг Николай?
- Где работает Анна? Кто она?
Говорение. Используем слова с общим корнем words with a common root avec une racine commune
1. Учите группы однокоренных слов.
Learn groups of same-root words.

2. Составьте и напишите предложения на разные темы. Make and write suggestions on various topics.
Модель: Я немец. Я хорошо говорю по-немецки. Мне нравится родной немецкий язык. Сейчас я изучаю русский язык, потому что я учусь в русском университете. Я хочу говорить, читать, понимать, писать по-русски.
Прилагательные в нашей речи чтение/ говорение/ письмо
1. Выполните задания
1. Прочитайте слова.
2. Определите часть речи. По каким признакам вы определили часть речи?
3. Назовите известные Вам прилагательные. Подберите к ним синонимы.
4. Переведите прилагательные, которые Вы не знаете.
Прилагательные: класси́ческая, совреме́нная, симфони́ческая, джа́зовая, эстра́дная, мелоди́чная, гро́мкая, ти́хая, танцева́льная, ме́дленная, бы́страя, популя́рная, весёлая, гру́стная, чуде́сная, прия́тная, пла́вная, развлека́тельная, молодёжная, печа́льная, волше́бная, ара́бская, африка́нская, не́жная, наро́дная, стари́нная, клу́бная, лёгкая, тяжёлая, ска́зочная, вое́нная, красивая.
5. Послушайте три варианты музыки. Запишите прилагательные, которые подходят к музыке
1. А. Дворжак «Славянский танец №2»
2. П. И. Чайковский «Щелкунчик» Танец Феи
3. Billie Eilish — Ilomilo
6. Напишите, какая музыка Вам нравится или не нравится. Почему? (потому что…)
Модель: Мне нравится «Славянский танец», потому что эта музыка …, …, …, …, .
Мне не нравится «Славянский танец», потому что эта музыка …, …, …, …, .
7. Расскажите, какая музыка нравится (понравилась) Вашему другу (подруге) и почему.
8. Посмотрите открытки и дайте два комментария (а, б). Используйте нужные прилагательные.
Нового́дняя, весе́нняя, весёлая, краси́вая, пра́здничная, вое́нная, морска́я, до́брая, осе́нняя.
а) Эта открытка (какая?) …. … .
б) Я дарю тебе эту (какую?) … …. открытку
Нового́дняя, весе́нняя, весёлая, краси́вая, пра́здничная, вое́нная, морска́я, до́брая, осе́нняя
8. Прочитайте отрывок из рассказа А.П. Чехова «Палата № 6».
а) Переведите новые слова.
б) Найдите прилагательные.
в) Прочитайте текст без прилагательных. Какой рассказ лучше с прилагательными или без них?
Э́то – сумасше́дшие*. Всех их здесь пять челове́к. Пе́рвый от две́ри, высо́кий, худо́й, с ры́жими уса́ми* и запла́канными глаза́ми, сиди́т и гляди́т в одну́ то́чку.
За ним сле́дует ма́ленький, живо́й, о́чень подви́жный стари́к. Э́то жид* Мойсейка, дурачо́к, кото́рый помеша́лся* лет два́дцать наза́д, когда́ у него́ сгоре́ла* ша́почная мастерска́я.
Сосе́д спра́ва – Ива́н Дмитрич Гро́мов. Бы́вший суде́бный при́став* c ма́нией пресле́дования*. У него́ широ́кое лицо́, всегда́ бле́дное* и несча́стное. Он ве́жливый и делика́тный*. Его́ сосе́д с пра́вой стороны́ – кру́глый мужи́к с тупы́м и бессмы́сленным лицо́м.
Пя́тый обита́тель пала́ты № 6 – мещани́н*. Ма́ленький и худо́й блонди́н с до́брым, но лука́вым* лицо́м.
Чехов А.П. Избранное. – Л. : Лениздат.– 1982 – 720 с. – С. 302 – 309
| Сумасше́дший* | Психическое расстройство | 瘋子 | 미친 |
| ры́жие усы* | красно-жёлтые усы | 紅黃鬍子 | 붉은 콧수염 |
| жид* | еврей | 猶太人 | 탐욕 스러운 유대인 들 |
| помеша́ться* | сойти с ума / безумный | 發狂 | 미쳐 |
| сгоре́ть* | уничтожиться от пожара | 在火災中被燒毀 | 불에 의해 탄 |
| суде́бный при́став* | исполнитель в суде | 法警 | 법정 집행자 |
| ма́ния пресле́дования* | пациент думает, что его преследуют | 病人認為自己被跟蹤 | 박해 매니아 |
| бле́дное* | без естественного цвета | 無色的臉 | 창백한 얼굴 |
| делика́тный*. | мягкий в общении | 軟 | |
| мещани́н* | городской житель: торговец, мелкий служащий… | 小商贩 | |
| лука́вый* | хитрый, коварный | 诡诈 騙術 |
2. Домашнее задание
1. Выучите новые слова (прилагательные).
2. Образуйте однокоренные (родственные) слова от прилагательных симфони́ческая, джа́зовая, эстра́дная, мелоди́чная, танцева́льная, гру́стная, чуде́сная, молодёжная, печа́льная, ара́бская, африка́нская, не́жная, наро́дная, клу́бная, ска́зочная, красивая.
3. Прочитайте отрывок из рассказа «Палата №6». Расскажите, кто живёт в палате.
4. Пройдите по ссылке на сайт Русского музея, посмотрите картины и напишите какие картины Вам понравились (нравятся) и почему. Используйте модель задания № 6. (не менее трёх)
https://rusmuseum.ru/collections/painting-of-the-second-half-of-the-xix-century-beginning-of-xxi-century/
Лексика. Математические диктанты 1-4
1. Изучите математические термины
- математи́ческое выраже́ние mathematical expression
- сложе́ние addition
- слага́емое term
- вычитание subtraction
- уменьша́емое minuend
- вычита́емое subtrahend
- умноже́ние multiplication
- мно́житель multiplier
- деле́ние division
- дели́мое dividend
- дели́тель divisor
- результа́т mathematical result
- су́мма sum
- ра́зность difference
- произведе́ние the product of the numbers
- ча́стное the quotient of the numbers
- проста́я дробь common fractions
- десяти́чная дробь decimal fraction
- числи́тель numerator
- знамена́тель denominator
2.Слушайте. Пишите. Читайте.
Диктант 1
1 + 4 = 5 19 — 15 = 4 2 x 1 = 2 16 : 2 = 8
7+ 5 = 12 23 — 17 = 6 5 x 4 = 20 4 : 1 = 4
15 +17 = 32 12 -5 = 7 7 x 10 = 70 48 : 24 = 2
Диктант 2
2/8 1/4 2,5 12/15 3,4 1/5 + 4/5 2/8 — 1/4
Диктант 3
Пишите выражения
12 — 5 + 3;100 — 80 + 30 + 20 — 10; 18 x 6 : 3; 36 : 4 x 2 : 9 x 5; 38 — (12+3) x2 +47
3. Делайте задания в учебнике
А. Я. АЛЕЕВА, Ю. Ю. ГРОМОВ, О. Г. ИВАНОВА, А. В. ЛАГУТИН МАТЕМАТИКА ВВОДНЫЙ КУРС ИЗДАТЕЛЬСТВО ТГТУ
Вопросы
1.Учите вопросы.
Learn the questions.
| Кто? Кто слушает музыку? | Who? | qui? | 谁在听音乐? |
| Что? Что читаешь? | what? | que? | 你在读什么? |
| Какой? какая? → Какой город? | which? | quelle? | 哪一个? 哪一个? 什么城市? |
| Чей? → Чей это учебник? | whose? | à qui est ce? | 谁的? 这是谁的教科书? |
| Где? → Где твой дом? | where? | où? | 在哪里? 你的家在哪里? |
| Когда? → Когда завтрак? | when there? | quand? | 在什么时候? 什么时候吃早餐? |
| Куда? → Куда мы идём? | Where? | où on va? | 在哪里? 我们要去哪里? |
| Откуда? → Откуда ты идёшь? | from where? | d’où viens-tu? | 在哪里? 你来自哪里? |
| Как? → Как дела? | how | comment ça va ? | 如何? 你的情况如何? |
| Зачем? (цель) → чтобы | what for? ➡️ so | pour | 目标 |
| Почему? (причина ) →потому что | why?➡️ because | parce que | 为什么? (原因) |
| Сколько? | how much? | combien? | 现在是什么时候? |
| Сколько лет? | how old are you? | quel âge? | 有多少年了? |
| Сколько стоит? | how much is it? | ça fait combien? | 这几块钱要多少? |
2. Составьте вопросы. И дайте ответы.
Make up questions.
Модель: Какой цвет тебе нравится? — Мне нравится синий цвет.
Глагóлы с -СЯ (-Сь)
Если одушевлённый или неодушевлённый предмет (субъект) выполняет действие самостоятельно, без помощи другого предмета (объекта), то глагол (предикат) пишется с -СЯ.
Например: Девушка улыбается. Дверь закрывается.
If an animate or inanimate object (subject) performs the action independently, without the help of another object (object), then the verb (predicate) is written with-СЯ
如果一个活的或无生命的对象(对象)在没有另一个对象(对象)的帮助下独立执行一个动作,那么写动词(谓词) -ся
1.Сравните фразы и изображения

Используйте слова: мама, одевать, ребёнок.

Используйте слова: студенты, преподаватель, учить.

Используйте слова: концерт, ведущий, заканчивать.
2. Изучите новые глаголы. Спрягайте их./ conjugate(измените по лицам)
Модель: Я умыва́юсь — ты умыва́ешься — он, она́, оно́ умыва́ется
мы — умыва́емся — вы умыва́етесь — они́ умыва́ются
![]() умыва́ть себя́, умыва́тьСЯ/ wash herself | ![]() мыть себя́, мы́тьСЯ/ to wash oneself | ![]() расчёсывать себя́, расчёсыватьСЯ/ comb one’s hair |
брить себя́, бри́тьСЯ/ have a shave | ![]() кра́сить себя́, кра́ситьСЯ/ make up one’s face | ![]() одева́ть себя́, одева́тьСЯ / dress oneself |
![]() обува́ть себя́, обува́тьСЯ/ put on one’s shoes | ![]() занима́ть себя́, занима́тьСЯ/ do sport | ![]() купа́ть себя́ купа́тьСЯ/ bathe |
![]() учи́ть себя́, учи́тьСЯ to study | ![]() познако́мить себя́, познако́митьСЯ meet | ![]() просыпа́тьСЯ wake up |
![]() улыба́тьСЯ | одева́тьСЯ/раздева́тьСЯ | ![]() ложи́тьСЯ/ lie down |
3. Читайте. Переводите.
Read it. Translate. Lisez. Traduisez. 读吧。 翻译。
Мой день начина́ется ра́но. Я просыпа́юсь в 6 часо́в. Моя́ семья́ то́же ра́но просыпа́ется. Я умыва́юсь, вытира́юсь, расчёсываюсь. Ка́ждое у́тро я де́лаю заря́дку 40 мину́т и занима́юсь йо́гой. Мой па́па не занима́ется спо́ртом, а ма́ма и сестра́ занима́ются фитнесом.
У меня́ есть подру́га. Мы у́чимся в университе́те. Там мы познако́мились. Я люблю́ знако́миться с но́выми людьми́.
Сего́дня заня́тия начина́ются в 9 часо́в. Я одева́юсь, обува́юсь и отправля́юсь в университе́т. Мы встреча́емся в 8 часо́в 45 мину́т в на́шей аудито́рии. Мы улыба́емся, потому́ что мы встре́тились.
Днём я занима́юсь му́зыкой. Мне нра́вится класси́ческая му́зыка. Ещё я изуча́ю францу́зский язы́к, потому что он о́чень краси́вый.
Ве́чером я раздева́юсь, мо́юсь и ложу́сь спать обы́чно в 23 ча́са.
4. Напишите вопросы по тексту.
Write questions on the text. Écrivez des questions sur le texte. 在课文上写题。اكتب أسئلة على النص.
5. Пишите свою историю. Используйте глаголы с -СЯ. Write your story. Use verbs with -СЯ.
Écrivez votre histoire. Utilisez les verbes -СЯ
写你的故事。 使用带-СЯ 的动词
6. Измените глаголы на прошедшее время.
Put the verb in the past tense form.
Mettez le verbe dans la forme du passé.
把动词放在过去时形式。
Модель: Я проснулся в 7 часов. Умылся, оделся и сделал зарядку.
Письмо. Учимся писать по-русски: прописи
1. Смотрите. Повторяйте. Пишите.
2. Смотрите. Пишите.
3.Напишите свой текст красиво.


















одева́тьСЯ/раздева́тьСЯ