1. Прочитайте информацию о животных. Переведите. Расскажите по составленным вопросам.
2. Изучите все новые слова*. К каждому новому слову подберите однокоренные (родственные), определите части речи всех слов.
Пример: лени́вый (прил.) – лень (сущ.) – лениться (глаг.)
Лев
Новые слова: ленивый – , дремать (спать) –, защищать – , взрослеть – , перенимать –, идти на охоту –
Лев — э́то лени́вый зверь, кото́рый может до́лго дре́мать. Потом он, просыпа́ясь, выхо́дит защища́ть свою́ террито́рию голо́дным. Львы ча́ще идут охо́титься ста́ей. Обы́чно идут на охо́ту льви́цы. Как прави́ло, у них рожда́ется два львёнка. Они́ взросле́ют, перенима́я о́пыт роди́телей. Это продолжается почти два года. Львы до́лго живу́т вме́сте.
Комо́дский вара́н
Новые слова: размер –, я́щерица –, развивать скорость –, умертвить – , добыча –, пасть –, преследовать –,
Комо́дский вара́н – это я́щерица. Её разме́р три ме́тра, а вес бо́льше 150 кг. Ящерица мо́жет умертви́ть добы́чу, развива́я высо́кую ско́рость и ку́сая её. В па́сти варана живёт мно́го бакте́рий, которые попада́ют в ра́ну же́ртвы. По́сле уку́са вара́н её пресле́дует, сильно измучив . Он успе́шно охо́тится на живо́тных, которые имеют размер в два ра́за больше. Вара́н съедает 70 кг мя́са за оди́н раз. Он уме́ет и бе́гать, и пла́вать.
Крокоди́л
Крокоди́л мо́жет полго́да не пита́ться, остава́ясь неви́димым для свои́х жертв* и пря́чась* под водо́й. Бедное живо́тное, попада́я в во́ду или находя́сь около воды, я́вляется лёгкой добычей благодаря о́чень бы́строй реа́кции крокодила. Решая схватить* жертву, он готов атаковать* любое живо́тное. Разме́ры я́щера* бывают больше чем три ме́тра. Они́ расту́т всю жи́знь. В де́тском во́зрасте аллигаторы* едя́т насеко́мых* и ры́бу, но потом перехо́дят на бо́лее кру́пную пи́щу.
Самая большая хищная рыба в мире
Белая акула
Бе́лая аку́ла – э́то гро́зное существо́. Наприме́р, на побере́жье* Австра́лии, аку́ла явля́ется гла́вным враго́м сёрферов*. Она́ появляется неожиданно, бы́стро нанося смертоно́сные* уда́ры. Потом хи́щная* ры́ба уносит же́ртву на глубину́.* Её зу́бы огро́мные. Теря́я оди́н зуб , акула снова получает друго́й, который быстро вырастает. Зу́бы у акулы расту́т в не́сколько рядо́в. Акула мо́жет дорасти́ до пятиметро́вого разме́ра.
3. Найдите деепричастные обороты. Замените эти предложения на сложные со словом когда и запишите.
Модель: /Находясь в гря́зи/, они́ спасаются от насеко́мых. – [Они́ спасаются от насеко́мых], (когда валяются в грязи).
если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения. Убежав из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди!)