1.Прочитайте и прослушайте письмо отцу погибшего друга на войне.
Read and listen to the letter to the father of friend who died in the war.
Здра́вствуйте, това́рищ Булычёв!
Сообща́ю, что письмо́ я Ва́ше получи́л. Я о́чень рад, что написа́ли мне письмо́.
Постара́юсь отве́тить подро́бно.
Юрочка – мой лу́чший друг. Я познако́мился с ним в 1942 (одна тысяча девятьсот сорок втором) году в шко́ле юнг.
Мы жи́ли как бра́тья родны́е. Но́чью 17 ма́рта 1945 (одна тысяча девятьсот сорок пятого) года оборвала́сь его́ молода́я жизнь.
В э́той опера́ции я то́же уча́ствовал.
Де́ло бы́ло так. Разве́дка донесла́ о движе́нии неме́цкого карава́на* в направле́нии Либавы.
На́ши торпе́дные катера́ вы́шли на разгро́м э́той гру́ппы и потопи́ли три вра́жеских тра́нспорта. Все катера́* верну́лись, за исключе́нием ка́тера, на кото́ром служи́л Юрка́.
Остава́лся и остаю́сь друг Ю́рия Булычёва.
Он навсегда́ оста́нется у меня́ в па́мяти.
Школа юнг* В мае 1942 года на Соловецких островах была создана школа юнг Северного флота из 14-16-летних мальчишек. Юнги с оружием в руках встали на защиту родной страны.
2. Найдите ответы на вопросы по письму.
- Кому́ а́втор написа́л письмо́?
- Как зва́ли его́ лу́чшего дру́га?
- Когда́ и где́ они познако́мились?
- Когда́ оборвала́сь жизнь его́ дру́га Ю́ры?
- О чём донесла́ разве́дка?
- Ско́лько вра́жеских тра́нспортов потопи́ли?
- Что случи́лось с ка́тером, на кото́ром служи́л друг Юрка́?