Учебные пособия

Грамматика. Формы глаголов (писать, хотеть, любить, чувствовать)

  1. Читайте формы глаголов (настоящее, прошедшее, будущее) Please read the verb forms (present, past, future)
  2. Напишите предложения с разными формами глагола писать.
    Write sentences with different forms of the verb write.
    Образец: Сегодня мы пишем большой диктант. Вчера мы писали большой диктант. Завтра мы будем писать большой диктант. (Завтра мы напишем большой диктант.)

Грамматика. Падеж (IV) винительный: кого? что? куда? когда?

  1. Смотрите таблицу. Составьте предложения (6-8) на одну тему: «Мой выходной день», «Мои друзья», «Магазин». Используйте прилагательные с существительными в Винительном падеже.
  2. Составьте вопросы к своему тексту.
  3. Образец: Сегодня выходной день. Я иду в красивый парк. Там я вижу большой дворец, маленький пруд, белые скамейки.

Лексика. Русские идиомы

вот где собáка зарыта! that’s where the shoe pinches
зарубúть себéе на носý bear it in mind
лезть на рожóн to ask for trouble
у чéрта на кулúчках in the middle of nowhere
удáрить в грязь лицóм have egg on one’s face
подложúть свинью play a dirty trick».
бить баклýши to twiddle one’s thumbs
благодарúть судьбý to thank one’s lucky stars;
брать быкá за рогá to take the bull by the horns
бросáться в глазá to catch someone’s eyes
быть нечúстым нá руку to have light fingers
в глубинé душú in one’s heart of hearts
в мгновéние óка in the twinkling of an eye
в подмéтки не годúться cannot hold a candle to someone
в пóлном разгáре to be in a full swing
в стéльку пьяный to be as drunk as a lord
вéшать гóлову

 

to lose heart; to look down in the mouth
дéлать из мýхи слонá to make a mountain out of a molehill

Аудирование. Письмо. Фонетический диктант

Библиотека. Тут библиотека. Ты идёшь прямо, потом налево в библиотеку
  55 —  пятьдесят пять
  50 — пятьдесят
45 — сорок пять
35 — тридцать пять
25 — двадцать пять

Чтение. Я изучаю русский язык

1.Читайте. Переводите.

  1. Составьте словосочетания




























































































































































































































































































































































































    мóда áдрес какóй-ая –ое -ие 
    брюки аптéка сáмый –ая – ое -ые 
    джúнсы аудитóрия бéлый –ая –ое -ые 
    костюм вáза чёрный –ая -ое -ые 
    кýртка вещь крáсный –ая –ое -ые 
    перчáтки врач сúний –яя –ее -ие 
    одéжда газéта жёлтый- ая- ое -ые 
    ботúнки дéдушка зелёный –ая –ое -ые 
    дéвушка дочь большóй –ая -ое -ие 
    лицó дядя мáленький –ая–ое -ие 
    любóвь женá небольшóй-ая -ое — ие 
    здáние úмя дешёвый –ая –ое -ые 
    меню инженéр дорогóй –ая –ое -ие 
    картóшка инститýт нóвый –ая –ое -ые 
    мясо кнúга стáрый –ая –ое -ые 
    птúца лист молодóй –ая – ое -ые 
    хлеб магазúн хорóший –ая –ое -ие 
    сóлнце мать плохóй –ая –ое -ие 
    рóдина мéсто совремéнный -ая-ое ые 
    турúст метрó старúнный –ая-ое ые 
    турúстка мóре тёплый –ая –ое -ые 
    пейзáж морóженое холóдный –ая-ое-ые 
    портрéт музéй ýзкий –ая-ое-ие 
    статья останóвка извéстный –ая-ое-ые 
    ромáн общежúтие ширóкий –ая-ое-ие 
    календáрь пéсня популярный -ая-ое-ые 
    пóчта письмó рýсский –ая-ое-ие 
    студéнт плóщадь интерéсный-ая-ое-ые 
    студéнтка поликлúника исторúческий ая-ое-ие 
    супермáкет вéчер красúвый –ая-ое-ые 
    теáтр преподавáтель пèрвый –ая-ое-ые 
    телефóн рис шоколáдный –ая-ое-ые 
    тетрáдь рýчка деревянный –ая-ое-ые 
    тётя семья ýмный –ая-ое-ые 
    сестрá словáрь наýчный –ая-ое-ые 
    университéт упражнéние трýдный –ая –ое -ые 
    учéбник задáние свéтлый –ая-ое-ые 
          
          
          
          
          
          
          
          
          
          

Грамматика. Глаголы 1 группы (I спряжение)

  1. Глаголы 1 группы (спряжение I)

1.Прочитайте глаголы. Измените по лицам.
дéлать do –ю,-ешь,-ет,-ем,-ете,-ют
знать know –ю,-ешь,-ет,-ем,-ете,-ют
давáть give –ю,-ёшь,-ёт,ём,-ёте,-ют
помогáть help –ю,-ешь,-ет,-ем,-ете,-ют
читáть read 
–ю,-ешь,-ет,-ем,-ете,-ют
покупáть buy –ю,-ешь,-ет,-ем,-ете,-ют
рабóтать work –ю,-ешь,-ет,-ем,-ете,-ют
игрáть play –ю,-ешь,-ет,-ем,-ете,-ют
2.Составьте фразы (6-8) с глаголами по схеме:
субъект(кто?что?)  + предикат(что делает?) + объект(в.п. IV)
Тема: «Друг»
МОДЕЛЬ:      субъект             предикат                      объект
                        Мой друг       покупáет           хлеб.