Учебные пособия

Чтение. Аудирование. О полярных конвоях.

  1. Прослушайте рассказ. Прочитайте. Озаглавьте. Составьте план. 

Самой бездарной была гибель голландского транспорта «Паулус Поттер». Это был новейший транспорт, построенный в 1942 году, водоизмещением в 7168 тонн. Он был потоплен подводной лодкой U-255 13 июля к северо-востоку от острова Надежды только через 8 суток после того, как корабль покинула команда.
          5 июля «Паулус Поттер» подвергся атаке немецких самолётов. Однако ни одна бомба его не задела. Тем не менее, экипаж на спасательных шлюпках покинул корабль.
          15 июля полуживых моряков с «голландца» к северу от залива Моллера подобрал героический «Мурманец». 
         Немецкая подлодка случайно наткнулась на дрейфующее голландское судно. Командир подлодки капитан-лейтенант Рейнхард Рехе без помех высадил на судно второго вахтенного офицера и двух унтер-офицеров, захватил там ценные секретные документы и большое количество провизии и затем потопил «Паулуса Поттера» своей единственной торпедой.

(Воспоминания почётного полярника В.В. Дремлюга)

Фильм. Речевые ситуации. В гостинице

 

Смотрите. Слушайте. Повторяйте.

Задание 1.

Просмотрите видео. Переведите.

Задание 2.

Запишите новые слова.

Задание 3

Составьте вопросы по фильму. Запишите.

Задание 4.

Составьте свой диалог.

Чтение. Аудирование. Сказка о счастье

Ответьте на вопросы.

Грамматика. Личная форма глаголов любить, мочь, хотеть + инфинитив

1. Составьте фразы. Запишите. Прочитайте.
Модель:
Мы любим слушать музыку. Я и мои друзья хотят есть китайские блюда.

Чтение. Аудирование. Магазин

Магазин

Чтение. Они любят русскую литературу

Текст №1
1.Слушайте. Читайте. Переводите.                                                                  

Меня зовут Ли. Я живу в России.
Сего́дня у меня́ бу́дут го́сти. Придёт мой ру́сский друг Алекса́ндр и  мой друг Хиен из Вьетнама. Он привёз мне  интере́сную кни́гу и ва́жное письмо́.
Мы договори́лись о встрече в 8 часо́в ве́чера. Сейча́с уже́ 6 часо́в. Они́ приду́т че́рез 2 ча́са, а я не пригото́вил вку́сный у́жин. Чем мне их угости́ть? У меня́ есть чёрный ко́фе, сла́дкое пече́нье, поле́зные фру́кты. Прекра́сно!
Алекса́ндр и Хиен лю́бят ру́сскую литерату́ру. Я пригласи́л их, потому́ что я то́же люблю́ ру́сскую литерату́ру. Мне нра́вятся  А.С. Пу́шкин,
Л.Н. Толсто́й, Ф.М. Достоевский, А.П. Че́хов и други́е ру́сские писа́тели.

Текст № 2 Рассказ.
1. Слушайте. Читайте. Переводите.

Л.Н. Толстой Косточка

Мать купи́ла сли́вы. Сли́вы лежа́ли в таре́лке на столе́. Ма́ленький ма́льчик Ва́ня никогда́ не ел сли́ву. Он о́чень хоте́л попро́бовать сли́ву. Когда́ в ко́мнате никого́ не́ было, Ва́ня схвати́л одну́ сли́ву и бы́стро съел. Во вре́мя обе́да мать сказа́ла: «Де́ти, по́сле обе́да вы полу́чите сли́ву».
Мать посмотре́ла на таре́лку и уви́дела, что одно́й сли́вы нет. Она́ сказа́ла отцу́, что кто-то из дете́й взял сли́ву. Оте́ц спроси́л: «Де́ти! Кто взял сли́ву?» Де́ти отве́тили, что они́ не бра́ли сли́ву. Ма́льчик Ва́ня то́же отве́тил, что не брал сли́ву. Оте́ц сказа́л: «Э́то ничего́, что вы взя́ли сли́ву. Но вы не зна́ете, как на́до есть сли́ву. В сли́ве есть ко́сточка. Е́сли вы съе́ли сли́ву вме́сте с ко́сточкой, вы мо́жете умере́ть».
Ва́ня сказа́л: «Я бро́сил ко́сточку в окно́». Все засмея́лись. А Ва́ня запла́кал.                                                         

Пословицы/поговорки

1. Всё та́йное стано́вится я́вным.
2.На во́ре ша́пка гори́т.
3.Успе́шен быва́ет тот, кто собла́зн побежда́ет.

2. Задания.
1) Составьте вопросы по тексту №1.
2) Составьте вопросы по тексту №2
2) Объясните пословицы/поговорки. Дополните пословицы.
3) Ответьте на вопрос по рассказу «Косточка»
ПОЧЕМУ мальчик Ваня заплакал?

           

Чтение. Аудирование. Наше общежитие

1.Слушайте, читайте. 

Наше общежитие

Э́то на́ше общежи́тие. Сейча́с мы до́ма Вот на́ша ко́мната. Она́ больша́я, све́тлая, чи́стая и ую́тная. Тут одно́ окно́. Там стоя́т цветы́. Ря́дом – пи́сьменный стол и стулья. На столе́ лежа́т уче́бники, словари́, тетра́ди, ру́чки, карандаши́.
Сейча́с я де́лаю дома́шнее зада́ние. Снача́ла я учу́ но́вые слова́, а пото́м чита́ю и перевожу́ но́вый текст. Я чита́ю гро́мко. Мой друг внима́тельно слу́шает, как я чита́ю текст. Он говори́т, что я чита́ю по-ру́сски о́чень хорошо́.
-Я чита́ю хорошо́, потому́ что ка́ждый день я мно́го занима́юсь.
Ты читаешь быстро и правильно, — говорит мой друг.
Пото́м чита́ет мой друг, а я внима́тельно слу́шаю. Он то́же чита́ет пра́вильно. Он хорошо́ понима́ет текст. Мы у́чим уро́к вме́сте.
В свобо́дное вре́мя мы слу́шаем му́зыку, смо́трим телеви́зор, чита́ем ра́зные журна́лы и кни́ги. И мно́го разгова́риваем.

2. Дайте ответы на вопросы. 

1. Где сейчас студенты? 
2. Какая их комната? 
3. Что там есть? 
4. Что лежит на столе? 
5. Что сейчас делает друг ? 
6. Что он говорит? 
7. Что делают студенты в свободное время? 

3. Расскажите, что вы делаете в ваше свободное время? 

Фонетическая зарядка №2

Слушайте. Читайте. Повторяйте.

  1. Ваш? Ваш журнал? Это ваш журнал?
  2. Наш? Наш автобус? Это наш автобус?
  3. Наша? Наша остановка? Это наша остановка?
  4. Ваша? Ваша страна? Это ваша страна?
  5. Ваше? Ваше фото? Это ваше фото?
  6. Это мой стол, а это твой стол.
  7. Это моя шапка, а это твоя шапка.
  8. Это моё яблоко, а это твоё яблоко.
  9. Шкаф тут, а стол там.
  10. Кот там, а собака тут.
  11. Иван дома, Антон тоже дома.
  12. Журнал тут, карандаш тоже тут.
  13. Это мой друг. Это тоже мой друг.

Грамматика. Времена глагола, императив