Учебные пособия

Озвучиваем фильм: Гоголь Н.В. «Портрет»

1. Смотрите фильм.

2. Озвучивайте фильм.

3. Используйте слова и выражения для фильма.

худо́жникpainter
продаве́цsalesman
карти́наpainting
магази́н/ла́вкаshop
портре́т старика́portrait of an old man
живо́й портре́тliving portrait
ко́мнатаroom
мастерска́яworkshop
страхfear
о́чень стра́шноvery scary
сонdream
мешо́кbag
де́ньгиmoney
смо́тритhe looks
предлага́етhe offers
вы́ходит изcoming out of
идётgoes
несётhe carries
пришёлhe came
пове́сил карти́нуhe hung a picture
вытира́ет пыльwipes the dust
спитhe’s sleeping
просну́лсяwoke up
он испуга́лсяhe got scared
взялtook
пря́четhides
проверя́етhe checks

Грамматика. Творительный падеж (V)

1. Смотрите таблицу

Творительный падеж кем? чем?

1.1 Предлоги: творительный падеж (5)

С/со быть с кем-то être avec quelqu’un being with someone 和某人在一起 بودن با کسی:
с другом (м.), с сестрой (ж.), с ним, с ней; есть с рисом (м.), с мясом (ср.), с окном (ср.).

Нравится картошка с мясом. Идти с другом.

За: за шкафом (м.), за мамой (ж.), за солнцем (ср.), за мной, за тобой, за ним, за ней.

Стоять за шкафом.

Перед: перед стулом (м.), перед школой (ж.), перед окном (ср.), передо мной, перед ним.

Стоять перед шкафом.

Под: под столом (м.), под землёй (ж.), под небом (ср.), под нами, под тобой, под ним.

Сидеть под стулом.

Между: между друзьями, между стульями, между нами, между ними.

Идти между подругами.

2. Напишите фразы без предлога, с предлогом С.

Модель: Анна была моей (кем?) подругой. — Я была с (с кем?) подругой Анной.
Я тоже буду (кем?) архитектором. Я познакомился ( с кем?) с известным каким?архитектором.

Используйте глаголы: быть, пользоваться use, учиться, познакомиться

Кем? чем?С кем? С чем?
был другомбыл с другом
работал врачомработаю с врачом
буду студентомучусь со студентом

3.Кому нравится что? с чем?

Составьте диалог. Смотрите образец.
Create a dialog. Look at the sample.
(Кому?) Вам нравится (что?) салат (с чем?) с мясом и соусом?
Do you like salad with meat and sauce?
— Да, мне нравится салат с мясом и соусом.
Yes, I like salad with meat and sauce.

4. Сравните (V) и (II) падежи

Составьте фразы, используйте (V) и (II) падежи.
Compose phrases, use (V) and (II) cases.
Модель: Я гуляю с другом. — Я гуляю без друга.
I’m walking with a friend. — I’m going without a friend.


5. Упражнения.

5.1 Переведите новые слова. Составьте предложения. Traduisez de nouveaux mots. Faites des phrases. 翻译生词。 提出建议。Translate new words. Make suggestions. کلمات جدید را ترجمه کنید. ارسال پیشنهادات.

Образец: Я люблю рисовать мелом. Китайцы едят палочками.

Писатьручкой (ж.), карандашом (м.)
Рисовать      мелом (м.), краской (ж.), тушью (ж.)
Измерятьлинейкой (ж.), термометром (м.)
Чертитьциркулем (м.)
Резатьножом (м.), ножницами, скальпелем (м.)
Естьвилкой (ж.), ложкой (ж.), палочками
Чистить зубызубной щёткой (ж.)
Чистить одежду, обувьщёткой (ж.)
Чистить ковёрпылесосом (м.)
Расчёсыватьсярасчёской (ж.)
Мыть волосышампунем (м.)
Мыть руки мылом (с.)
Мыть полтряпкой (ж.)
Вытирать(-ся)полотенцем (с.)
Стиратьпорошком (м.)
 Шитьиголкой (ж.)
Гладить одеждуутюгом (м.)
Открыватьключом (м.)
Делать операциюскальпелем (м.)

5.2 Пишите словосочетания (groupe de mots, word combination)

Образец: кофе + молоко = кофе с молоком

1. Чай + лимон. 2. Рыба + картошка. 3. Пицца + ветчина. 4. Суп + курица. 5. Торт + шоколад. 6. Вода + газ. 7. Сок + лёд. 8. Рис + соус. 9. Салат + помидоры + огурцы. 10. Бутерброд + колбаса + сыр. 11. Рыба + рис. 12. Овощи + мясо. 13. Котлета + паста. 14. Мороженое + банан. 15. Блин + сметана + джем.

5.3 Пишите предложения. Откройте скобки. Используйте падеж № 5. 写建议。 打开括号。 使用数字5。Write suggestions. Open the brackets. Use No. 5. Ecrivez des suggestions. Ouvrez les parenthèses. Utilisez le numéro 5.

1. Я был в музее (с моим каким?лучшим другом). 2. Художник нарисовал картину (масляными краскиами). 3. Зубы чистят (зубной какой?щёткой и зубной какой?пастой). 4. Небольшое озеро находится за (седьмым каким?общежитием). 5. Все студенты написали контрольную работу (с ошибкиами). 6. После занятий мы (с подругаой) пойдём в магазин (за продуктами). 7. Я решил заниматься (настольным каким?теннисом и плаваниеем). 8. После университета я хочу работать (спортивный каким?врачом). 9. (Со мнойя) сидит мой лучший друг, который живёт (со я) в одной комнате. 10. Москва является (столицей) России. 11. Моя младшая сестра часто болеет (простудаой).

5.4 Прочитайте рассказ.

а) Ответьте на вопросы:
Где учатся друзья? Чем они занимаются?

Мой друг

У меня́ есть друг. Его́ зову́т Ива́н. Мы с дру́гом у́чимся в институ́те. Я люблю́ с ним гуля́ть в па́рке, знако́миться с друзья́ми. С дру́гом мы хо́дим в кафе́. Там мы берём макаро́ны с сы́ром, сала́т с мя́сом и пьём чай с са́харом и с лимоном С дру́гом я учу́ ру́сский язы́к. Без него я не иду́ в столо́вую на за́втрак. За́втракать и обедать я люблю с другом. Там мы обычно берём хлеб с ма́слом и с сы́ром, ко́фе с молоко́м и пирожо́к. Я люблю́ пирожо́к с капу́стой, а он с карто́шкой.     С Ива́ном я учу́сь в одно́й гру́ппе. Мы сиди́м за одно́й па́ртой. Неда́вно он е́здил домо́й к роди́телям. Мне бы́ло пло́хо без моего́ дру́га.

б) Составьте свой рассказ. Смотрите план.

План

  1. Как меня зовут?
  2. Как зовут моего друга?
  3. Где мы учимся? ( где я учусь и где учится мой друг)
  4. Где я живу?
  5. Где живёт мой друг?
  6. Чем я занимаюсь?
  7. Чем занимается мой друг?
  8. Что мы делаем вместе?
    а) ходим в ресторан ( что мы едим);
    б) в парк;
    в) в кино (театр).
  9. Что мы изучаем в России.
  10. Почему мы хотим познакомиться с русскими людьми.
  11. Почему мне нравится мой друг.

6. Пассивная конструкция. Passive construction. Conception passive. Pasif yapı. 无源结构

Активная конструкция (1)
Кто делает что?
Пассивная конструкция (5)
Что делается кем?
Профессор читает лекцию.Лекция читаетСЯ профессором.
Преподаватель проверяет контрольную работу.Контрольная работа проверяетСЯ преподавателем.
Творительный падеж (5)

6.1. Напишите предложение с пассивной конструкцией. Write a sentence with a passive construction.

1) Инженеры и рабочие создают новые машины.
2) Профессоры госпиталя делают сложные операции.
3) Химики создают новые виды пластмасс.
4) Учёные изучают вопрос о жизни на других планетах.
5) Учёные многих стран изучают космические лучи.
Задание

7. Быть кем? Qui être? Be who? Ne olmak?

ПрофессииХочу быть (был, была, буду) кем? (5)
1 — пóвар, кондúтер
быть классным пóваром (м.)
кондúтером (м.)
2 – столярбыл хорошим столярóм (м.)
3 – механикхочу быть хорошим механиком (м.)
4 – элéктрикбуду опытнЫМ элéктрикОМ (м.)
5 – запрáвщикбыл надёжным запрáвщиком (м.)
6 – стюардéссабыла внимательной  стюардéссой ж.
7 – официáнтбуду быстрым официáнтом (м.)
8 – медсестрáбыла доброй медсестрóй (ж.)
9 – продавéцбыть честным продавцóм (м.)
10 – садовникбыл трудолюбивым садовником (м.)
11 – фéрмербыл уважаемым фéрмером (м.)
12 —  секретáрьбуду ответственным секретарём (м.)
* классный — experienced; честный -honest, *опытный — experienced, *ответственный — responsible
ПрофессииХочу быть (был, была, буду) кем? (5)
13 – инспéкторхочу быть важным  инспéктором
14 – пожáрныйбыл храбрым пожáрным
15 – машинúстбуду внимательным машинúстом
16 – пилóт /лётчик был храбрым пилотом
17 – врач / хирýргбыл талантливым хирýргом
18 – судья́был принципиальным  судьёй
19 – инженéрбуду способным инженéром
20 – фотóграфбыла креативным фотóграфом
21 – писáтельхочу быть популярным писáтелем
22 – худóжникбыл талантливым худóжником
23 – моря́к/капитанбуду отважным капитаном
*трудолюбивый — hardworking, *храбрый — brave, *важный — important, *внимательный — attentive, талантливый — talented

8. Пользоваться чем? Use what? Quoi utiliser? Neyi kullanmak için? 用什么?چه به استفاده از?

Модель: Я использую вилку (4). = Я пользуюсь вилкой (5).

Лексика. Учим слова быстро

Русский ФранцузскийАнглийский
абажу́р м.abat-jour m.
абонеме́нт м.abonnement m.
ава́нс м.avance fadvance
а́дрес м.adresse faddress
авто́бусautobus mbus
акваре́ль ж.aquarelle faquarelle
аккомпанеме́нт м.accompagnement maccompaniment
аккордео́н м. accordéon maccordion
аккредити́в м.accréditif m
акуше́р м. акушерка ж.accoucheur m
акце́нт м / ударение в словеaccent m
уда́рный accentué
безуда́рныйinaccentué
алле́я ж. allée falley
алья́нс м.= союз alliance falliance
амби́ция ж.ambition fambition
амплуа́ ж.emploi m.
актёр м.acteur mactor
акти́вный actifactive
адрес м.adresse fAddress
А́фрика ж.Afrique mAfrica
альбо́м м.album malbum
алкого́ль, спирт м.alcool malcohol
аллерги́я ж.allergie fallergies
алфавит м.alphabet malphabet
амортизироватьamortiramortize
аналогия ж.analogie fAnalogy
аналогичныйanalogueanalogous
анализ м.analyse fanalysis
анализироватьanalyseranalyze
ананас м.ananas mpineapple
анатомия ж.anatomie fanatomy
анекдот, м.
забавный случай
anecdote fRussian jokes
анга́р м.hangar m
ангел м.ange mangel
а́нгельскийangélique fangelic
англича́нин м.anglais menglish
аннули́ровать
отменить
annulercancel/ annul
анса́мбль м.ensemble mthe ensemble
анте́нна ж.antenne fAntenna
антило́па ж.antilope fantelope
анти́чный, дре́внийantiqueantique
антреко́т м.entrecôte f
апартаме́нты, квартира ж.appartement mapartment
аппети́т м.appétit mappetite
аплоди́роватьapplaudirto applaud
аплодисме́нтыapplaudissements applause
аква́риум м.aquarium maquarium
ара́бскийarabearabian
арби́тр м., судья́arbitre marbiter
а́рка ж.arc march
артилле́рия ж.artillerie fartillery
архите́ктор м.architecte marchitecte
архитекту́ра ж.architecture farchitecture
аркти́ческийarctiquearctic
аристокра́т м.aristocrate maristocracy
а́рмия ж. armée fmilitary
аромати́ческийaromaticitéaromaticity
арома́т м.arôme maroma
А́зия ж.Asie fAsia
ассисти́ровать
прису́тствовать, помога́ть
assisterto assist
ассортиме́нт м.assortiment massortment
астроло́гия м.astrologie fAstrology
астроно́м м.astronome mAstronomer
ателье́ ср., мастерска́я ж.atelier matelier
атле́т мathlète mAthlete
атланти́ческийatlantiqueatlantic
а́том мatome matom
атакова́ть, нападатьattaquerattack
аттракцио́н мattraction fattraction
Австра́лия жAustralie fAustralia
авто́бус м.autobus mbus
автомати́ческийautomatiqueautomatic
адвока́т м.avocat mlawyer
афи́ша ж.affiche f
афери́ст м.affairiste m
бефстро́ганов м.boeuf stroganoff mbeef stroganoff
бигуди́ (множ.)bigoudis m
биде́ ср.bidet́ mbidet
билья́рд м.billard mbilliard
биссектри́са ж.bissectrice fbisector
бискви́т м.biscuit mbiscuit
блонди́н м. блондинка ж.blond(e) m/fthe blonde
брава́да ж.bravade fbravado
брике́т м.briquette fbriquette
брошю́ра ж.brochure fbrochure
брошюрова́тьbrochure
брюне́т м.brune m
букини́ст м.bouquiniste mbookseller
бульва́р м.boulevard mboulevard
бути́к м. boutique fboutique
бюдже́т м.budget mbudget
верниса́ж м.vernissage m
визави́ (наречие)vis-à-vis mvis-a-vis
визи́т м.visite fvisit
витра́ж м.vitrage m
волонтёр м.volontaire mvolunteer
волье́р м.volière faviary
габари́т м.gabarit m
газо́н м.gazon m
гале́та ж.galette fgaleta
гало́п м.galop mgallop
гара́нтия ж. garantie fguarantee
гарнизо́н м. garnison fgarrison
гарни́р м.garnir garnish
гепа́рд м.guépard m
глоба́льный (прил.)globalglobal
глясе́ ср.glacé fglace
гра́вий м.gravier mgravel
гриль м.grill mgrill
грилья́ж м.grillage m
гуа́шь ж.gouache fgouache
гуверна́нтка ж.gouvernante f
гурма́н м.gourmand mgourmet
гру́ппа ж.groupe mgroupe
дебарка́дер м.débarcadère m
деба́ты множ.débats mdebates
дебо́ш м.débauche fdebauchery
дебю́т м.début mdebut
дебюта́нт м.débutante fdebutant
деви́з м.devise f
дегуста́ция ж.dégustation f
дезерти́р м.déserteur mdeserter
дека́да ж.décade fdecade
декольте́ ср.décolleté́ m
декора́ция ж.décoration fdecoration
демокра́т м.démocrate fdemocrat
демонта́ж м.démontage m
департа́мент м.départementthe department
депо́ ср.dépôtdepot
депорта́ция ж.déportationdeportation
деса́нт м.descente
детализа́ция ж.détaildetails
дефили́ровать гл.défilerdefile
дипло́м м.diplômediploma
диплома́т м.diplomatea diplomat
директи́ва ж.directivedirective
дирижи́ровать глаг.diriger l’orchestre
дискредита́ция ж.discréditerdiscrediting
диспе́тчер м.dispatcherdispatcher
диспле́й м.displaydisplay
деба́ты / ди́спут м.débatsdebates
диста́нция ж.distancedistance
дубль м.doubledouble
дрессирова́ть глаг.dresser
дра́ма ж.dramedrama
желе́ ср.geléejelly
жанр м.genregenre
жира́фа ж.girafegiraffe
жюри́ ср.jurythe jury
лосьо́н м.lotionlotion
зени́т м. точка вершиныzénith m point au Zénithzenith
зонди́роватьsonder
ла́мпа ж.lampelamp
идеа́л м.idéalideal
идентифици́ровать /опознава́тьidentifier
иденти́чный / аналоги́чный /подо́бныйidentique
идентифика́ция жidentification f
идиот м.idiot m
и́мидж м. /о́бразimage fimage
о́бразное воображе́ниеimagination f
имита́ция жimitation f
и́мпорт м.importationimport
импровиза́ция жimprovisation f
карнава́л м.carnavalcarnival
календа́рь м.calendriercalendar
капри́з м.capricecaprice
клише́ ср.cliché́cliche
ко́лледж м.collègecollege
коммерса́нт м.commerçantbusinessman
компа́ния ж.compagniecompany
комфо́рт м.confortcomfort
лимити́ровать / ограни́читьlimiter
меню́ ср.menumenu
манера / стиль / способmanièremanner
метро ср.métrometro
никоти́н м.nicotinenicotine
но́нсенс м./абсу́рд м.absurditénonsense
нюанс м.nuancenuance
ова́л м.ovale m
оранжере́я ж.orangerieorangerie
орке́стр м.orchestreorchestra
о́фис м.bureau/ officeoffice
офшо́р м.offshoreoff-shore
павильо́н м.pavilionpavilion
пали́тра ж. palettepalette
парфю́м м.parfumperfume
перифери́я, окра́ина жpériphérie f
пикни́к м.pique-niquepicnic
пинг-по́нг м.table de ping-pongping-pong
попурри́ ср. / мела́нж / смесьpot-pourri m / mélangepotpourri
портмоне́ ср.porte-monnaie
портре́т м.portraitportrait
портье́ра ж.portiere
прайс-ли́ст м.liste de prixprice-list
презе́нт м.présentpresent
премьер-мини́стр м.premier ministreprime minister
премье́ра ж.premiere
пре́сса ж.pressepress
прогу́лка ж./ промена́дpromenadethe promenade
секрета́рь м.secretairesecretary
скрипе́ть/ трещать
(крекер)
craquercreak (cracker)
солида́рность ж.solidaritésolidarity
суп м.soupesoup
сюрпри́з м.surprisesurprise
спекта́кль м.spectacle
фурше́т м. (банке́т м., где используется ви́лка ж.)banquet
fourchette
banquet
forks
чемпио́н м.championChamp
шала́нда ж.chalanda
шате́н м./шатенка ж.châtain/châtainebrown — haired
шо́у ср.showshow
хара́ктер м. /нрав м.caracter m
хоббиhobbys
шимпанзе́ ср.chimpanzé m
эта́п м.étapestage
этике́т м.etiquetteetiquette
эски́з м.esquissesketch
эссе́ ср.essaiessay
экспре́сс м.expressexpress
ю́мор м.humourhumor
я́хта ж.yachtyacht
ме́сяцmoismonth
янва́рьjanvier january
февра́ль février february
март mars march
апре́ль avril april
май mai may
ию́нь juin june
ию́ль juillet july
а́вгуст août august
сентя́брь septembreseptember
октя́брь octobre october
ноя́брь novembre november
дека́брь décembre december

Чтение. От простого к сложному: про НЛО (работа с текстом From simple to complex)

1.Изучите слова.

Вокабуляр

 

неопо́знанный объе́кт (НЛО) unidentified flying object  不明飞行物
тради́ция tradition 传统
поочерёдно in turn 或者
стоя́ть напро́тив Stand in front of each 对面
удивле́ние wonder 惊讶
лета́ющая таре́лка НЛО flying saucer UFO 飞碟UFO
оцепене́ние stupor 没有意识。
явле́ние phenomenon 现象

НЛО

2.Читайте и слушайте первый вариант текста.

 

Неопознанный летающий объект НЛО (первый вариант)

НЛО

Одна́жды ве́чером в январе́ я возвраща́лась домо́й с прогу́лки. Снег скрипе́л под нога́ми. Во́здух был чи́стый и све́жий. Стемне́ло.(Начина́ет темне́ть, потому́ что наступа́ет ночь).
Я уви́дела в не́бе неопо́знанный лета́ющий объе́кт (НЛО). Я поня́ла, что э́то лета́ющая таре́лка.
Огро́мный объе́кт притя́гивал к себе́ взгляд. Я находи́лась в оцепене́нии от уви́денного Его́ огро́мные разме́ры и свет должны́ бы́ли наблюда́ть други́е прохо́жие. Но лю́ди торопи́лись, и никто́ не смотре́л на не́бо. Чёткие геометри́ческие фо́рмы притя́гивали мой взгляд.
Мно́гие го́ды я никому́ не расска́зывала об э́том.

2.1.Ответьте на вопросы по тексту.
Répondez aux questions. Answer the questions.

  1. Когда она возвращалась домой?
  2. Откуда она возвращалась?
  3. Куда она возвращалась?
  4. Какой был воздух? 
  5. Почему начинает темнеть?
  6. Что и где она увидела?
  7. Почему другие люди не видели НЛО?
  8. Почему она никому не рассказывала об этом?

Littéral mot à mot / Буквально, слово в слово

Однажды une fois вечером un soir в январе en janvier я возвраща́лась je revenais домо́й à la maison с прогулки de la promenade. Снег la neige скрипе́л a craque под нога́ми sous mon pieds. Во́здух l’ air  был été чи́стый и свéжий pur et frais. Начинает il faire темнеть sombre, потому что parce que наступает ночь la nuit tombe. (Стéмнело). Я j’ai увидела vu в не́бе dans le ciel неопознанный non identifiés летающий volant объект objet (НЛО). Я j’ai поня́ла compris, что que э́то cela была était летающая volant тарелка une soucoupe. Огро́мный énorme объе́кт objet притя́гивал attiré к себе́ mon взгляд regard. Я находи́лась j’ étais в оцепене́нии dans un état second от того что d’après ce que увидела j’ai vu. Его́ ses огро́мные énorme разме́ры dimensions, свет clair должны́ devrait были être наблюдать observer другие par’d’ autres прохожие passants. Но mais люди les gens торопились sont pressés, и et никто не смотрел personne ne regardait на небо la ciel. Чёткие nette и et ясные clair геометри́ческие geomètrique фо́рмы configuration притя́гивали attirais мой mon взгляд regard. Мно́гие de nombreux го́ды années я  никому́  не расска́зывала ne le pas dit à personne об э́том de ce sujet.

3.Читайте и слушайте второй вариант текста.

 

НЛО (второй вариант)

Одна́жды янва́рским ве́чером по́сле прогу́лки с подру́гой я возвраща́лась домо́й. По на́шей тради́ции была́ моя́ о́чередь провожа́ть её до подъе́зда. Мы так договори́лись: провожа́ть друг дру́га поочерёдно, хотя́ дома́ на́ши стоя́ли напро́тив.
Пого́да была́ по-настоя́щему зи́мняя. Снег скрипе́л от моро́за под нога́ми. Во́здух был чи́стый и прозра́чный. Зимо́й ра́но темне́ет, поэ́тому я́ркие звёзды уже́ наполня́ли не́бо.
Я подняла́ глаза́ и засты́ла от изумле́ния. В не́бе висе́ла лета́ющая таре́лка, но её фо́рма и вид отлича́лись от фотогра́фий из журна́лов о неопо́знанных лета́ющих объе́ктах (НЛО), но бы́ло поня́тно, что э́то и́менно НЛО.
Огро́мный приплю́снутый цилиндри́ческий объе́кт притя́гивал к себе́ взгляд. Не зна́ю, ско́лько вре́мени я находи́лась в оцепене́нии от я́ркого далёкого и бли́зкого одновреме́нно неопо́знанного предме́та. Каза́лось, что он зави́с над до́мом, и его́ значи́тельные разме́ры и свет должны́ ви́деть други́е прохо́жие. Но лю́ди как обы́чно торопи́лись домо́й, не замеча́я ничего́ необы́чного на не́бе. Тру́дно сказа́ть, ско́лько я наблюда́ла э́то явле́ние. Оно́ свети́лось голубы́м све́том. Чёткие геометри́ческие фо́рмы не пуга́ли, а притя́гивали взор.
Мно́гие го́ды я никому́ не расска́зывала об э́том.

Аудио запись

1. Слушайте аудио запись

2. Отвечайте на вопросы

1. О чём рассказывает Анна?
2. Кто пришёл на день рождения к Анне?
3. Кто её новый друг?
4. Что ест собака?
5. Кто подарил собаку Анне?
6. Что они делали ?
7. На чём хочет научиться играть Анна?
8. Почему Джон подарил Анне собаку?

Грамматика: Глаголы+существительные Р.п (2), Д.п. (3), В.п. (4), Т.п. (5), П.п (6)

1. Родительного (2) падежа требуют глаголы.
Verbs with a noun in the genitive case

Добива́ться чего? (цели, результата, успеха), жела́ть чего? (счастья, здоровья, успеха), хоте́ть чего? (мира, счастья, молока, хлеба, воды), жда́ть чего? (погоды, любви, решения, свободы), боя́ться чего? (войны, экзамена, смерти, собаки), проси́ть чего? (совета, помощи, прощения), тре́бовать чего? (дисциплины, ответа, внимания), не ви́деть чего? (фильма, учителя), не замеча́ть кого? (друга), не слы́шать чего? (музыки, голоса); нет*, идти от…, ехать от …, находится около

1.1. Переводите незнакомые глаголы. Translate unfamiliar verbs. Образуйте разные формы глаголов. Form different forms of verbs. Составьте предложения с этими глаголами. Make sentences with these verbs.

Модель: добива́ться -добиться чего? успеха
Надо добива́ться успеха. Целеустремлённый челове́к мо́жет доби́ться успе́ха.
Only a purposeful person can succeed.

Дава́ть кому? (другу, подруге), ве́рить кому? (учителю), учи́ться чему? (языку, профессии), ра́доваться кому? чему? ( маме, солнцу, снегу), улыба́ться кому? чему? (девушке, солнцу), говори́ть кому? (брату, сестре), отвеча́ть кому? (преподавателю), звони́ть кому? другу, писа́ть кому? ректору, говори́ть кому? , расска́зывать кому?, объявля́ть, отвеча́ть, объясня́ть, сообща́ть, нра́виться, изменя́ть, дари́ть, покупа́ть, приноси́ть, посыла́ть, помога́ть; идти к кому? (к маме, к отцу), ехать к кому? (к сестре), к чему? (к театру).

2.1. Переводите незнакомые глаголы. Translate unfamiliar verbs. Образуйте разные формы глаголов. Form different forms of verbs. Составьте предложения с этими глаголами. Make sentences with these verbs.

Модель: дари́ть — подарить кому? маме
Я дарю маме цветы. Подари́ть ма́ме цветы́ о́чень прия́тно. It’s very nice to give my mother flowers.

3.Винительного падежа (4) требуют глаголы.
The accusative case is required by verbs.

Дава́ть что? (совет), дари́ть что? (подарок, книгу), продава́ть что? (машину), покупа́ть что? (хлеб, книгу), стро́ить что? (дом), убира́ть что? (комнату), мыть что? (посуду), стира́ть что? (одежду), ви́деть кого? (сестру) что? (музей), смотре́ть что? (мультфильм), на что? ( на картину), слы́шать что? (звук, песню), слу́шать кого? (музыканта), что? ( историю), чу́вствовать что? (холод), люби́ть кого? (маму), что? (шоколад), уважа́ть кого? (отца), по́мнить что? (слово), кого? (артиста, артистку), понимать что? (тему), изуча́ть что? (язык, математику), реша́ть что? (задачу), расска́зывать что? (анекдот), объясня́ть что? (дорогу), сообща́ть что? (новость), говори́ть что? (правду), благодари́ть кого? (преподавателя), за что? (за урок, за экскурсию), встреча́ть кого? (друга, группу);
идти куда? (в парк, на стадион), ехать куда? (в центр, на работу), лететь куда? ( на море, в отпуск).

3.1. Переводите незнакомые глаголы. Translate unfamiliar verbs. Образуйте разные формы глаголов. Form different forms of verbs. Составьте предложения с этими глаголами. Make sentences with these verbs.

4.Творительного падежа (5) требуют глаголы.
Verbs require the creative case.

Руководи́ть чем? (страной), кома́ндовать кем? (армией), управля́ть чем? (автомобилем), интересова́ться чем? (архитектурой), занима́ться чем? (спортом), горди́ться чем? Родиной, по́льзоваться чем? (словарём, вилкой), торгова́ть чем? (мясом), быть кем? (врачом, мамой), стать кем? (инженером, учителем).

4.1. Переводите незнакомые глаголы. Translate unfamiliar verbs. Образуйте разные формы глаголов. Form different forms of verbs. Составьте предложения с этими глаголами. Make sentences with these verbs.

Модель: управлять (чем?) автомобилем
Я люблю управля́ть автомоби́лем.

5. Предложного падежа (6) требуют глаголы.
The prepositional case is required by verbs.

Жить где? (в России, на востоке), быть где? (в театре, на концерте), находиться где? (в институте), стоять где? (на балконе), лежать где? (на диване, в кровати), сидеть где? (в кресле), висеть где? (на стене), гулять где? (в парке), работать где? (на ферме), отдыхать где? (на море), ездить – ехать на чём? (на машине), плавать – плыть на чём? (на корабле), летать – лететь на чём (на самолёте), кататься на чём (на велосипеде), думать о чём? (о плате) о ком? (о сестре), мечтать о чём? (о море), говорить о ком? (о студенте) о чём? (о фильме), рассказывать о чём? (о спектакле), писать о чём? (о погоде, о институте), читать о чём? (о любви), разбираться в чём? (в технике).

5.1. Переводите незнакомые глаголы. Translate unfamiliar verbs. Образуйте разные формы глаголов. Form different forms of verbs. Составьте предложения с этими глаголами. Make sentences with these verbs.

Модель: жить — прожить где? в Санкт-Петербурге
Я буду жить в Санкт-Петербурге 6 лет.

Грамматика. Глаголы: infinitive, imperative, времена (Verb Tenses)

1. Infinitive что делать? что сделать?

1.1. Оканчиваются на -ть:
– дéлать to do; брать to take; знать to know; дýмать to think; покупáть to buy; пить to drink; понимáть to understand; писáть to write; читáть to read; помогáть to help; открывáть to open; закрывáть to close; рабóтать to work; начинáть to start; слушать to listen; отвечать to answer; готóвить to cook; видеть to see; есть to eat; спать to sleep; говорить to speak; смотреть to look; строить to bild, любить to love; звонить to call.

Это большинство глаголов. These are most verbs. Aksariyat fe’llar bilan tugaydi —ТЬ

1.3. Оканчиваются на -чь:
– бере́чь to protect, жечь burn, мочь to can, помо́чь help, стричь cut, лечь lie down, извле́чь to extract, отвле́чь to distract, печь to bake

2. Imperative

Дéлать — Делай! Делайте! Делайте упражнение!
Брать — Бери! Берите! Берите ручку!
Дýмать — Думай! Думайте! Думайте о семье!
Покупáть — Покупай! Покупайте! Покупайте цветы!
Пить — Пей! Пейте! Пейте воду!
Писáть — Пиши! Пишите! Пишите слова!
Читáть- Читай! Читайте! Читайте рассказ!
Помогáть — Помоги! Помогите! Помогите другу!
Открывáть — Откой! Откройте! Откройте окно!
Закрывáть — Закрой! Закройте! Закройте окно!
Рабóтать — Работай! Работайте! Работайте быстро!
Начинáть — Начинай! Начинайте! Начинайте читать!
Слушать — Слушай! Слушайте! Слушайте внимательно!
Отвечать — Отвечай! Отвечайте! Отвечайте на вопрос!
Готóвить — Готовь! Готовьте! Готовьте обед!
Смотреть — Смотри! Смотрите! Смотрите фильм!
Есть — Ешь! Ешьте! Ешьте торт!
Спать — Спи! Спите!
Говорить — Говори! Говорите! Говорите медленно!
Строить — Строй! Стройте! Стройте пирамиды!
Любить — Люби! Любите! Любите природу!
Звонить — Звони! Звоните! Звоните маме!


Везти́ — Вези! Везите! Везите коляску!
Вести́ — Веди! Ведите! Ведите ребёнка за руку!
Идти́ — Иди! Идите! Идите быстрее!
Найти́ — Найди! Найдите! Найдите глаголы!
Нести́ — Неси! Несите! Несите багаж!
Расти́ — Расти! Растите! Растите цветы!


Бере́чь — Береги! Берегите! Берегите лес!
Жечь — Жги! Жгите! Жгите дрова!
Помо́чь — Помоги! Помогите! Помогите мне!
Стричь — Стриги! Стригите! Стригите траву!
Извле́чь — Извлеки! Извлеките! Извлеките урок!
Печь — Пеки! Пеките! Пеките пирог!

3. Времена глаголов verb tenses

3.1 Настоящее время. Процесс действия в настоящее время. Изменяется по лицам и числам (несовершенный вид НСВ).
Present continuous acting in process. L’action se produit.

3.2 Прошедшее время. 1) Процесс действие в прошлом. Изменяется по родам и числам (несовершенный вид НСВ).
Au passé. 1) Action d’agir dans le passé. Variable en genre et en nombre.
Играть
играть – играл – играла – игралоиграли
Вчера вечером друзья играли в футбол. Friends were playing football last night.

Смотреть – смотрел – смотреласмотрелосмотрели
Я утром смотрел обучающий фильм. I was watching a training movie this morning.

3.3 Прошедшее время. 2) Действие произошло один раз
(совершенный вид СВ)
The action happened once. L’action s’est produite une fois.

3.4 Будущее сложное. Действие будет происходить (процесс) (быть + НСВ Infinitive).
The future is complicated. l’avenir est compliqué.

Я бу́ду учи́ть но́вые слова́. Мы бу́дем гото́вить обе́д в 12 часо́в.

3.5 Будущее простое. Действие совершится обязательно.
(совершенный вид СВ)
The action will be performed. L’action se produira.

4.1 Прочитайте текст. Переведите. Сравните глаголы.
Read the text. Translate it. Compare verbs.

В окно́ влете́ла пти́чка. Снача́ла она́ полета́ла по ко́мнате. Пото́м залете́ла в ку́хню, перелете́ла че́рез стол и пролете́ла над плито́й.
Пти́чка опя́ть прилете́ла в ко́мнату, подлете́ла к окну́. Пото́м она́ вы́летела и бы́стро улете́ла в не́бо.

4.2 Составьте предложения с глаголами в infinitive, в Imperative, в разных формах времени.
Make sentences with verbs in the infinitive, in the imperative mood, in different forms of tense.

а). Писать, Пишите!, пишу, писал (а), написал(а), буду писать, напишу.

б). Читать, Читайте!, читает, читал (а), прочитал(а), будет читать, прочитает.

в). Покупать, Купите! покупаю, покупал(а), купил(а), буду покупать, куплю.

г). Учить, Учи! учат, учили, выучили, будут учить, выучат.

4.3 Составьте предложения с глаголами в настоящем, в прошедшем несовершённом (НСВ), в прошедшем совершённом действии (СВ), в будущем сложном (процесс) и в будущем простом (действие совершится) СВ.
Make sentences with verbs in the past imperfect, past perfect action, in the future complex (process) and in the future simple (action will take place).

Модель:
1) Друг ставит книгу на полку.
2) Друг ставил книгу на полку.
3) Друг поставил книгу на полку. Friend put the book on the shelf.
4) Друг будет ставить книгу на полку.
5) Друг поставит книгу на полку. Friend will put the book on the shelf.

4.4 Составьте свой диалог. Используйте другие глаголы.
Create your own dialog. Use other verbs.

Знакомство

1. Вокабуляр. Vocabulary
Слушайте. Читайте. Пишите. Учите.

Выберите слово, чтобы озвучить его.Choose a word to voice it.

1.1. Слушайте. Смотрите. Повторяйте.
Используйте не только перевод, но и смотрите на мимику, эмоции, интонацию.

Listen, Watch, Repeat
Use not only translation, but also look at facial expressions, emotions, intonation.

Мы говорим по-русски (фрагмент урока 1. Знакомство (1977)
https://www.youtube.com/watch?v=rf5FosY9ZGw

1.2. Отвечайте на вопросы.

1.3. Делайте задание.

2. Слушайте. Смотрите. Повторяйте.

Фрагмент из фильма «Москва слезам не верит» (драма, реж. Владимир Меньшов, 1979 г.) https://www.youtube.com/watch?v=X7GuhjGZ-xs

2.1. Отвечайте на вопросы

3. Вокабуляр. Vocabulary
Слушайте. Читайте. Пишите. Учите.

3.1. Слушайте. Смотрите. Читайте. Повторяйте.

Фрагмент из фильма «Знакомство с Факерами», 2004 г.
https://www.youtube.com/watch?v=M5Pum1ZiSsk&t=5s

3.2. Отвечайте на вопросы.

3.3. Делайте задание.

Пишите диалог. Повторите этот диалог.

4. Вокабуляр. Vocabulary
Слушайте. Читайте. Пишите. Учите.

4.1. Слушайте. Читайте. Смотрите. Повторяйте.

Фрагмент из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (комедия, режиссёр Леонид Гайдай, 1965 г.,»Наваждение»)
https://www.youtube.com/watch?v=xJ5iHFSdAU4&t=1818s

4.2.Отвечайте на вопросы.

Живой диалог: что нравится делать

1. Слушайте. Используйте запись столько раз, сколько необходимо, чтобы не отставать от ответов на вопросы.
Use the recording as many times as necessary to keep up with answering questions.

Рекомендация

Обучающийся должен влиться в живой диалог. Поэтому необходимо тренироваться столько раз, сколько потребуется для воспроизведения свободного диалога.
Teaching note for working with lively dialogue. The student has to become integrated in lively dialogue. Thence it is necessary to practice as much as it required for easy reproduction of dialogue

2.Возможные ответы.
Просмотр через компьютер имеет озвучивание текста.

1. Здравствуйте. 
2. Меня зовут…
3. Да, я тоже люблю готовить./ Нет я не люблю готовить.
4. Я люблю готовить … .
5. Я тоже люблю читать книги./ Нет я не люблю читать книги.
6. Я люблю читать фантастику.
7. Мне нравятся … .
8. Да, я тоже люблю слушать классическую музыку.
9. Да, я люблю смотреть фильмы.
10. Да, у меня есть любимый фильм. Он называется… . 
11. Я тоже люблю ходить в театр./Нет, я не люблю театр.
12. Да, я тоже люблю лес./ Нет, я не люблю лес.
13. Мне тоже нравится кататься на велосипеде.
14. Я ещё люблю … .
15. Спасибо. До свидания.

Живой диалог: про ужин

1. Слушайте. Используйте запись столько раз, сколько необходимо, чтобы не отставать от ответов на вопросы.
Use the recording as many times as necessary to keep up with answering questions.

Рекомендация

Обучающийся должен влиться в живой диалог. Поэтому необходимо тренироваться столько раз, сколько потребуется для воспроизведения свободного диалога.
Teaching note for working with lively dialogue. The student has to become integrated in lively dialogue. Thence it is necessary to practice as much as it required for easy reproduction of dialogue

2.Возможные ответы.
Просмотр через компьютер имеет озвучивание текста.

1. Здравствуйте.
2. Меня зовут…
3. Давайте поговорим про ужин.
4. Я ужинаю поздно вечером в 20 часов.
5. Я тоже люблю ужинать дома или в кафе.
6. Ужин мне обычно готовит мама.
7. На ужин я ем салат, хлеб, рис с мясом.
8. Да, я тоже люблю разные салаты.
9. На ужин я пью сок или чай с лимоном.
10. Я тоже люблю пирожные и конфеты.
11. Я обычно ужинаю дома с семьёй или в кафе с друзьями.
12. Спасибо. До свидания.