1. Изучите.


– Ы
qattiq o`zak
- И yumshoq ozak
so`zlarning maxsus formasi
2.Измените форму единственного числа слов «Моя комната» на форму множественного числа.
Change the form of the singular words «My room» to the plural form.
Учебный сайт преподавателя
1. Изучите.


– Ы
qattiq o`zak
- И yumshoq ozak
so`zlarning maxsus formasi
2.Измените форму единственного числа слов «Моя комната» на форму множественного числа.
Change the form of the singular words «My room» to the plural form.







Образец: Тут мой стол, а там их стол и стул.

-Чей э́то го́род? Э́то ваш го́род?
-Да, э́то наш го́род.
—Чей э́то ключ? Э́то твой ключ?
— Да. Э́то мой ключ.

—Чья э́то тетра́дь? Э́то Ва́ша тетра́дь?
-Да, э́то моя́ тетра́дь.
-Чья э́то су́мка? Э́то её су́мка?
-Да, э́то её су́мка.

-Чьё э́то я́блоко? Э́то его́ я́блоко?
-Нет, э́то её я́блоко.
-Чьё э́то окно́? Э́то твоё окно́ сле́ва?
-Нет, моё окно́ спра́ва.

-Чьи э́то друзья́? Э́то твои́ друзья́?
-Да, э́то мои́ друзья́.
1. Учите алфавит
| А а [a ] | Б б [б] | В в [в] | Г г [г] | Д д [д] | Е е [й э] | Ё ё [й о] |
| Ж ж [ж] | З з [ з] | И и [и] | Й й [й] | К к [к] | Л л [л] | М м [м] |
| Н н [н] | О о [о] | П п [п] | Р р [р] | С с [с] | Т т [т] | У у [у] |
| Ф ф [ф] | Х х [х] | Ц ц [ц] | Ч ч [ч] | Ш ш [ш] | Щ щ [щ] | ъ |
| Ы [ы] | Ь | Э э [э] | Юю[й у] | Я я [й a] |
2. Учите гласные и согласные звуки
а, о, у, э, и
[А — а О — о У – у Э – э ы]
[а – о; а – э; о–у; а – ы; у – ы; о – ы; и – ы; а о – о а;
у о – о у; о а – о у]
А) и, е, ё, ю, я после согласных
Буква «И» смягчает согласный звук перед ней.
The letter » и » softens the consonant sound before it.
La lettre » и » adoucit le son consonne devant elle. •
字母 «и» 软化它之前的辅音

| биле́т [б’ил’эт] | вилка [в’илка] | ||
| гита́ра [г’ита́ра] | диктант [д’иктант] | ||
| зима [з’има] | кино [к’ино ] | ||
| библиотека [б’ибл’иот’эка] | мир [м’ир] | ||
| чайник [ ч’а́ й’н’ик] | письмо [п’ис’мо ] | ||
| курица [кур’ица ] | книга [кн’ига] | ||
| ботинки [ бат’инк’и] | фильм [ ф’ил’м] |
Буква «е» смягчает согласный звук перед ней.
The letter » е » softens the consonant sound before it.
La lettre » е » adoucit le son consonne devant elle. •
字母 «е» 软化它之前的辅音

обе́д [т]
ве́тер
герб
де́рево[а]
зе́бра
ке́пка
ле́то[а]
метро́
снег[к]
апельси́н
мо́ре
сеть [с’эт’]
Буква «ё» смягчает согласный звук перед ней.
The letter » ё » softens the consonant sound before it.
La lettre » ё » adoucit le son consonne devant elle. •
字母 «ё» 软化它之前的辅音

Фёдор
ребёнок 一个孩子самолёт 飞机
мёд [т] 蜂蜜
Пётр
тётя 叔母
Буква «ю» смягчает согласный звук перед ней.
The letter » ю » softens the consonant sound before it.
La lettre » ю » adoucit le son consonne devant elle. •
字母 «ю» 软化它之前的辅音

лю́ди
блю́до
мю́зикл
меню
брю́ки
сюрприз [с]
костю́м
Катюша
Буква «я» смягчает согласный звук перед ней.
The letter » я » softens the consonant sound before it.
La lettre » я » adoucit le son consonne devant elle. •
字母 «я» 软化它之前的辅音

тётя
месяц
ряд [т]
пятница
Ваня
мясо [а]
земля
дядя
Если первая буква е, ё, ю, я, то произносятся два звука.
If the first letter is e, ё, ю or я then two sounds are pronounced.
如果是第一个字母,е, ё, ю, я 那就有两个音.

евро
ёлка
юбка
яблоко
В) После ь, ъ
Если буквы е, ё, ю, я стоят после Ъ и Ь, то произносятся два звука
If the letters е, ё, ю, я are after Ъ and Ь, then two sounds are pronounced
如果字母 е, ё, ю, я. 站在之后 ъ и ь, 两个音响可以发出

подъезд[т] бельё
пью
семья
Г) После гласной буквы
Если е, ё, ю, я стоят после гласной, то произносятся два звука.
If the letter e, ё, ю or я comes after a vowel, then two sounds are pronounced.
如果字母 е, ё, ю, я 在母音后面, 发出两种声音

поезд [т]
пою
моя
моё
Согласные
| ЗВОНКИЕ | [б ] | [в ] | [г] | [ д] | [ж] | [з] |
| ГЛУХИЕ | [п] | [ф] | [к] | [т] | [ш] | [с] |
| ЗВОНКИЕ | [Л ] | [М ] | [ Н] | [ Р] | [ Й] |
| ШИПЯЩИЕ | [ Ш ] | [ Ж] | [ Ч ] | [ Щ ] |
| ГЛУХИЕ | [Х ] | [Ц ] | [ Ч] | [Щ] |

1) Согласные б/п, в/ф, г/к, д/т, з/с, л, м, н, р, х надо произносить мягко, если после стоит гласный и, е, ё, ю, я или ь. [б’илэ́т] [л’э́с] [т’о́т’а] [л’у́ д’и] [д’а́д’а] [п’а́т’]
如果б/п, в/ф, г/к, д/т, з/с, л, м, н, р, х 这些辅音后面有元音 и, е, ё, ю, я 或 ь,
那么需要辅音清化,浊辅音变清辅音
*️⃣ Согласные ж, ш, ц – всегда твёрдые, поэтому они не смягчаются. [машы́на] [цэ́нтр] [жы́з’н’]
辅音ж,ш,ц – 它们永远是硬辅音,因为它们无法软化。
*️⃣ Согласные й, ч, щ – всегда мягкие, поэтому они не смягчаются от гласных. [ч’а́ й’н’ик]
辅音й, ч, щ – 它们永远是软辅音, 所以它们不会因为元音变化。
2) е, ё, ю, я обозначают два звука:
这四个是复合元音 /йэ/ /йо/ /йу/ /йа/
– если стоят первые в слове; 如果它们位于词首. [й’а́ блака]
– если стоят после ъ или ь 如果它们在 Ъ 或者Ь后面 Ъ или Ь [па́дй’э́ст] [п’й’у́ ]
– если стоят после гласной 如果在母音后站着. [пай’у́ ] [май’а́]
Повторяйте. Читайте.

ЧАЙНИК

СОК

МАШИНА

РЕБЁНОК

КНИГА

ШАПКА

СЛОВАРЬ

СТОЛ

ПЕРЧАТКИ

СТУЛ

ПИСЬМО

ЗОНТ

СУП

ХЛЕБ [П]

ЧАЙ

ТОРТ
Слушайте. Используйте запись столько раз, сколько необходимо, чтобы не отставать от ответов на вопросы.
Use the recording as many times as necessary to keep up with answering questions.
Обучающийся должен влиться в живой диалог. Поэтому необходимо тренироваться столько раз, сколько потребуется для воспроизведения свободного диалога.
Teaching note for working with lively dialogue. The student has to become integrated in lively dialogue. Thence it is necessary to practice as much as it required for easy reproduction of dialogue
| сего́дня today | хо́лодно coldly | снег snow |
| сейча́с now | тепло́ warm | со́лнце the sun |
| у́тром in the morning | жа́рко hot | температу́ра temperature |
| днём in the daytime | ве́тер wind | о́блачно cloudy |
| ве́чером in the evening | дождь rain | хороший день good day |
солнце [сонцэ] | снег [сн’эк] |
. ветер [в’эт’ир] | дождь [дошт’] |
. жарко [жарка]холодно [хо́ладна] | температу́ра[т’имп’иратура] |
Модель:
— Сегодня хороший день?
— Да, сегодня хороший день.

Э́то я. Меня́ зову́т… . Мне … лет/го́да. Моя́ родна́я страна́ … . Я студе́нт. Я учу́сь в университе́те. Сейча́с я учу́ ру́сский язы́к. Я люблю́ чита́ть, слу́шать му́зыку … . У меня́ есть семья́.

Э́то моя́ семья́. Сле́ва де́душка. Спра́ва ба́бушка. В це́нтре па́па и ма́ма. У меня́ есть брат, сестра́ и соба́ка.

Э́то мой дом. Там моя́ ко́мната.

Э́то мой де́душка. Его́ зову́т … . Ему́ … . Сейча́с он пенсионе́р. Он лю́бит… .

Э́то моя́ ба́бушка. Её зову́т … . Ей … . Сейча́с она́ пенсионе́рка. Она́ лю́бит… .

Э́то мой па́па. Его́ зову́т… . Ему́ … лет/го́да. Он инжене́р. Он лю́бит… .

Э́то моя́ ма́ма. Её зову́т … . Ей … лет/го́да. Она́ врач. Она́ лю́бит.

Э́то мой брат. Его́ зову́т … . Ему́ … лет/ го́да. Он студе́нт ( шко́льник). Он лю́бит… .

Э́то моя́ сестра́. Её зову́т … . Ей … лет/ го́да. Она́ студе́нтка/ шко́льница. Она́ лю́бит.
Я люблю́ свою́ семью́!


































1.Читайте слова. Слушайте аудио запись: выделите слово и кликните на динамик.
Read these words. Listen to an audio recording: highlight a word and click on the speaker.
![]() автомоби́ль ездить на чём? на автомоби́ле | ![]() авто́бус ездить на чём? на авто́бусе | ![]() кора́бль путешествовать на чём? на корабле́ |
![]() самолёт летать на чём? на самолёте | ![]() тури́ст ездить на чём? на велосипе́де | ![]() мо́ре ездить куда? на мо́ре |
![]() пляж отдыхать где? на пляже | ![]() по́езд путешествовать на чём? на по́езде | ![]() о́стров отдыхать где? на о́строве |
2. Составьте фразы с этими словами.
Make sentences with these words.
Используйте слова:
любить, е́здить, пла́вать, лета́ть, отдыха́ть, ходи́ть, смотреть, видеть
1.Слушайте. Используйте запись столько раз, сколько необходимо, чтобы не отставать от ответов на вопросы.
Use the recording as many times as necessary to keep up with answering questions.
Рекомендация!
Обучающийся должен влиться в живой диалог. Поэтому необходимо тренироваться столько раз, сколько потребуется для воспроизведения свободного диалога.
Teaching note for working with lively dialogue. The student has to become integrated in lively dialogue. Thence it is necessary to practice as much as it required for easy reproduction of dialogue
2. Расскажите, что Вы узнали о моём путешествии? Напишите свои ответы мне.
Please tell me what you learned about my journey. Write me your answers.
(1) И ма́ленький принц возврати́лся к Ли́су.
(2)– Проща́й… – сказа́л он.
(3)– Проща́й, – сказа́л Лис. – Вот мой секре́т, он о́чень прост: зо́рко одно́ лишь се́рдце. Са́мого гла́вного глаза́ми не уви́дишь.
(4) – Са́мого гла́вного глаза́ми не уви́дишь, – повтори́л Ма́ленький принц, что́бы лу́чше запо́мнить.
(5) – Твоя́ ро́за так дорога́ тебе́ потому́, что ты отдава́л ей все свои́ дни.
(6) – Потому́ что я отдава́л ей все свои́ дни… – повтори́л Ма́ленький принц, что́бы лу́чше запо́мнить.
(7) – Лю́ди забы́ли э́ту и́стину, – сказа́л Лис, – но ты не забыва́й: ты навсегда́ в отве́те за всех, кого́ приручи́л. Ты в отве́те за твою́ ро́зу.
(8) – Я в отве́те за мою́ ро́зу… – повтори́л Ма́ленький принц, что́бы лу́чше запо́мнить.
1. К кому возвратился маленький принц?
2. Какой секрет сказал лис?
3. Почему роза так дорога маленькому принцу?
4. Какую истину сказал лис?
5. Зачем маленький принц повторял за лисом?
Используйте союзы что, потому что, чтобы. Запишите.
Образец:
— Сегодня холодно, — задумчиво сказал Борис.
Борис задумчиво сказал, что сегодня холодно.
4. Посмотрите мультфильм. Комментируйте мультфильм. Используйте слова: Маленький принц, Лис, он, роза, смотрит, думает, ухаживает, любит, улетает, вспоминает, лежит, видит Лиса, играют, бегают, грустит, дружат.
Et il revint vers le renard :
– Adieu, dit-il…
– Adieu, dit le renard. Voici mon secret. Il est très simple : on ne voit bien qu’avec le cœur. L’essentiel est invisible pour les yeux.
– L’essentiel est invisible pour les yeux, répéta le petit prince, afin de se souvenir.
– C’est le temps que tu as perdu pour ta rose qui fait ta rose si importante.
– C’est le temps que j’ai perdu pour ma rose… fit le petit prince, afin de se souvenir.
– Les hommes ont oublié cette vérité, dit le renard. Mais tu ne dois pas l’oublier. Tu deviens responsable pour toujours de ce que tu as apprivoisé. Tu es responsable de ta rose…
– Je suis responsable de ma rose… répéta le petit prince, afin de se souvenir.
小王子回到狐狸身边。
«再见,»他说。
«再见,»狐狸说,»这是我的秘密,很简单:只有心是锋利的。 眼睛看不到最重要的事情。»眼睛看不到最重要的东西,»小王子重复说,以便更好地记住它。
«你的玫瑰是如此珍贵,因为你给了它所有的日子。
«因为我给了她我所有的日子。..»小王子重复说,为了使它更容易记住。
«人们已经忘记了这个事实,»狐狸说,»但不要忘记,你总是要为你驯服的人负责。 你对你的玫瑰负责。
«我对我的玫瑰负责,»小王子重复说,为了让它更容易记住。
And he went back to meet the fox.
«Goodbye,» he said.
«Goodbye,» said the fox. «And now here is my secret, a very simple secret: It is only with the heart that one can see rightly; what is essential is invisible to the eye.»
«What is essential is invisible to the eye,» the little prince repeated, so that he would be sure to remember.
«It is the time you have wasted for your rose that makes your rose so important.»
«It is the time I have wasted for my rose — » said the little prince, so that he would be sure to remember.
«Men have forgotten this truth,» said the fox. «But you must not forget it. You become responsible, forever, for what you have tamed. You are responsible for your rose…»
«I am responsible for my rose,» the little prince repeated, so that he would be sure to remember.(1)Va kichik shahzoda tulkining oldiga qaytib keldi.
(2)-Xayr…-dedi y.
(3)- Xayr,-dedi Tulki. –Bu mening sirim, u juda oddiy: faqat yurgimga ayon. Eng asosiysini ko’zlaring bilan ko’raolmaysan.
(4)- Eng asosiysini ko’zlaring bilan ko’raolmaysan,- yaxshi eslab qolish uchun deb takrorladi kichik shahzoda
(5)- Sening atirgullaring sen uchun qadrli, chunki sen ular uchun ko’p vaqtingni sarflagansan.
(6) Chunki men ular uchun ko’p vaqtimni sarflaganman…- dedi Kichik shahzoda
(7) Odamlar bu haqiqatni esidan chiqarib qo’yishgan,- dedi Tulki,- lekin shuni unutma: sen har doim kimni qo’lga o’rgatgan bo’lsang ular uchun javobgarsan.Sen o’stirgan atirgullaring uchun javobgarsan.
(8) — Men o’stirgan atirgullarim uchun javobgarman..-takrorladi Kichik shahzoda, hammasini esda tutish kerak..