Практическое занятие

  1. Фамилия имя, гр.
  2. Ответьте на вопрос и выполните задание.

Какие ассоциации вызывает у вас название? Напишите Ваши варианты (вариант) названия. Эпитеты к ним. *Справка: первый вариант названия данного рассказа был «Вечером» Как думаете почему автор изменил название?

  1. Подчеркните в тексте все слова и выражение, которые указывают на главного героя.

а) возраст; б) статус; в) его будущее занятие; г) какие предметы он знает хорошо? А значит…; д) портрет героя

  1. 4. Подчеркните в тексте события, происшедшие с героем. Запишите эти события в левый столик, в правый комментарии к нему.
   

 

  1. О каком историческом событии Вы узнали из рассказа о студенте?

 

  1. Кто повествует? Подчеркните детали повествователя.

 

  1. Какие функции выполняет хронотоп в рассказе*

 

 

 

* Время и пространство в литературном произведении – главные составляющие художественного образа, которые способствуют целостному восприятию художественной действительности и организуют композицию произведения. Хронотоп в литературе — это взаимосвязь пространственно-временных отношений, освоенных в конкретном художественном произведении.

8.Заполните таблицу из начала рассказа:

Студент Мир
  1. Заполните таблицу из конца рассказа:
Студент Мир
  1. Ваше видение на проблему? В чём Вы видите конфликт? * Конфликт –это столкновение между персонажами либо между персонажами и средой, героем и судьбой, а также противоречие внутри сознания персонажа или субъекта лирического высказывания.

 

 

 

 

 

 

  1. Как и во многих произведениях Чехова, финал рассказа неоднозначен . В литературоведении существует несколько точек зрения на финал рассказа: Первая: автор выражает мысль о возможности осмысленного человеческого существования – т.е. признает мир, созданный Богом. – все не напрасно в мире, отступления от законов красоты и добра временны, свет победит тьму.

Вторая точка зрения такова:автор лишь на минуту поддается молодой энергии, но понимает временность и недолговечность переживаемого им счастья. Скрывается сомнение, разочарование автора, его экзистенциальное ощущение всеобщей необустроенности мира, обреченности человека на страдания.

Чьей точки зрения придерживаетесь вы?

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.