- Где учится Антон?
- Где учится сестра Джона?
- Какая она?
- Где учатся друзья Ивана?
- Где работает его друг Николай?
- Где работает Анна? Кто она?
Учебные пособия
Говорение. Используем слова с общим корнем words with a common root avec une racine commune
1. Учите группы однокоренных слов.
Learn groups of same-root words.

2. Составьте и напишите предложения на разные темы. Make and write suggestions on various topics.
Модель: Я немец. Я хорошо говорю по-немецки. Мне нравится родной немецкий язык. Сейчас я изучаю русский язык, потому что я учусь в русском университете. Я хочу говорить, читать, понимать, писать по-русски.
Прилагательные в нашей речи чтение/ говорение/ письмо
1. Выполните задания
1. Прочитайте слова.
2. Определите часть речи. По каким признакам вы определили часть речи?
3. Назовите известные Вам прилагательные. Подберите к ним синонимы.
4. Переведите прилагательные, которые Вы не знаете.
Прилагательные: класси́ческая, совреме́нная, симфони́ческая, джа́зовая, эстра́дная, мелоди́чная, гро́мкая, ти́хая, танцева́льная, ме́дленная, бы́страя, популя́рная, весёлая, гру́стная, чуде́сная, прия́тная, пла́вная, развлека́тельная, молодёжная, печа́льная, волше́бная, ара́бская, африка́нская, не́жная, наро́дная, стари́нная, клу́бная, лёгкая, тяжёлая, ска́зочная, вое́нная, красивая.
5. Послушайте три варианты музыки. Запишите прилагательные, которые подходят к музыке
1. А. Дворжак «Славянский танец №2»
2. П. И. Чайковский «Щелкунчик» Танец Феи
3. Billie Eilish — Ilomilo
6. Напишите, какая музыка Вам нравится или не нравится. Почему? (потому что…)
Модель: Мне нравится «Славянский танец», потому что эта музыка …, …, …, …, .
Мне не нравится «Славянский танец», потому что эта музыка …, …, …, …, .
7. Расскажите, какая музыка нравится (понравилась) Вашему другу (подруге) и почему.
8. Посмотрите открытки и дайте два комментария (а, б). Используйте нужные прилагательные.
Нового́дняя, весе́нняя, весёлая, краси́вая, пра́здничная, вое́нная, морска́я, до́брая, осе́нняя.
а) Эта открытка (какая?) …. … .
б) Я дарю тебе эту (какую?) … …. открытку
Нового́дняя, весе́нняя, весёлая, краси́вая, пра́здничная, вое́нная, морска́я, до́брая, осе́нняя
8. Прочитайте отрывок из рассказа А.П. Чехова «Палата № 6».
а) Переведите новые слова.
б) Найдите прилагательные.
в) Прочитайте текст без прилагательных. Какой рассказ лучше с прилагательными или без них?
Э́то – сумасше́дшие*. Всех их здесь пять челове́к. Пе́рвый от две́ри, высо́кий, худо́й, с ры́жими уса́ми* и запла́канными глаза́ми, сиди́т и гляди́т в одну́ то́чку.
За ним сле́дует ма́ленький, живо́й, о́чень подви́жный стари́к. Э́то жид* Мойсейка, дурачо́к, кото́рый помеша́лся* лет два́дцать наза́д, когда́ у него́ сгоре́ла* ша́почная мастерска́я.
Сосе́д спра́ва – Ива́н Дмитрич Гро́мов. Бы́вший суде́бный при́став* c ма́нией пресле́дования*. У него́ широ́кое лицо́, всегда́ бле́дное* и несча́стное. Он ве́жливый и делика́тный*. Его́ сосе́д с пра́вой стороны́ – кру́глый мужи́к с тупы́м и бессмы́сленным лицо́м.
Пя́тый обита́тель пала́ты № 6 – мещани́н*. Ма́ленький и худо́й блонди́н с до́брым, но лука́вым* лицо́м.
Чехов А.П. Избранное. – Л. : Лениздат.– 1982 – 720 с. – С. 302 – 309
Сумасше́дший* | Психическое расстройство | 瘋子 |
ры́жие усы* | красно-жёлтые усы | 紅黃鬍子 |
жид* | еврей | 猶太人 |
помеша́ться* | сойти с ума / безумный | 發狂 |
сгоре́ть* | уничтожиться от пожара | 在火災中被燒毀 |
суде́бный при́став* | исполнитель в суде | 法警 |
ма́ния пресле́дования* | пациент думает, что его преследуют | 病人認為自己被跟蹤 |
бле́дное* | без естественного цвета | 無色的臉 |
делика́тный*. | мягкий в общении | 軟 |
мещани́н* | городской житель: торговец, мелкий служащий… | 小商贩 |
лука́вый* | хитрый, коварный | 诡诈 騙術 |
2. Домашнее задание
1. Выучите новые слова (прилагательные).
2. Образуйте однокоренные (родственные) слова от прилагательных симфони́ческая, джа́зовая, эстра́дная, мелоди́чная, танцева́льная, гру́стная, чуде́сная, молодёжная, печа́льная, ара́бская, африка́нская, не́жная, наро́дная, клу́бная, ска́зочная, красивая.
3. Прочитайте отрывок из рассказа «Палата №6». Расскажите, кто живёт в палате.
4. Пройдите по ссылке на сайт Русского музея, посмотрите картины и напишите какие картины Вам понравились (нравятся) и почему. Используйте модель задания № 6. (не менее трёх)
https://rusmuseum.ru/collections/painting-of-the-second-half-of-the-xix-century-beginning-of-xxi-century/
Лексика. Математические диктанты 1-4
1. Изучите математические термины
- математи́ческое выраже́ние mathematical expression
- сложе́ние addition
- слага́емое term
- вычитание subtraction
- уменьша́емое minuend
- вычита́емое subtrahend
- умноже́ние multiplication
- мно́житель multiplier
- деле́ние division
- дели́мое dividend
- дели́тель divisor
- результа́т mathematical result
- су́мма sum
- ра́зность difference
- произведе́ние the product of the numbers
- ча́стное the quotient of the numbers
- проста́я дробь common fractions
- десяти́чная дробь decimal fraction
- числи́тель numerator
- знамена́тель denominator
2.Слушайте. Пишите. Читайте.
Диктант 1
1 + 4 = 5 19 — 15 = 4 2 x 1 = 2 16 : 2 = 8
7+ 5 = 12 23 — 17 = 6 5 x 4 = 20 4 : 1 = 4
15 +17 = 32 12 -5 = 7 7 x 10 = 70 48 : 24 = 2
Диктант 2
2/8 1/4 2,5 12/15 3,4 1/5 + 4/5 2/8 — 1/4
Диктант 3
Пишите выражения
12 — 5 + 3;100 — 80 + 30 + 20 — 10; 18 x 6 : 3; 36 : 4 x 2 : 9 x 5; 38 — (12+3) x2 +47
3. Делайте задания в учебнике
А. Я. АЛЕЕВА, Ю. Ю. ГРОМОВ, О. Г. ИВАНОВА, А. В. ЛАГУТИН МАТЕМАТИКА ВВОДНЫЙ КУРС ИЗДАТЕЛЬСТВО ТГТУ
Вопросы
1.Учите вопросы.
Learn the questions.
Кто? Кто слушает музыку? | Who? | qui? | 谁在听音乐? |
Что? Что читаешь? | what? | que? | 你在读什么? |
Какой? какая? → Какой город? | which? | quelle? | 哪一个? 哪一个? 什么城市? |
Чей? → Чей это учебник? | whose? | à qui est ce? | 谁的? 这是谁的教科书? |
Где? → Где твой дом? | where? | où? | 在哪里? 你的家在哪里? |
Когда? → Когда завтрак? | when there? | quand? | 在什么时候? 什么时候吃早餐? |
Куда? → Куда мы идём? | Where? | où on va? | 在哪里? 我们要去哪里? |
Откуда? → Откуда ты идёшь? | from where? | d’où viens-tu? | 在哪里? 你来自哪里? |
Как? → Как дела? | how | comment ça va ? | 如何? 你的情况如何? |
Зачем? (цель) → чтобы | what for? ➡️ so | pour | 目标 |
Почему? (причина ) →потому что | why?➡️ because | parce que | 为什么? (原因) |
Сколько? | how much? | combien? | 现在是什么时候? |
Сколько лет? | how old are you? | quel âge? | 有多少年了? |
Сколько стоит? | how much is it? | ça fait combien? | 这几块钱要多少? |
2. Составьте вопросы. И дайте ответы.
Make up questions.
Модель: Какой цвет тебе нравится? — Мне нравится синий цвет.
Глагóлы с -СЯ (-Сь)
Если одушевлённый или неодушевлённый предмет (субъект) выполняет действие самостоятельно, без помощи другого предмета (объекта), то глагол (предикат) пишется с -СЯ.
Например: Девушка улыбается. Дверь закрывается.
If an animate or inanimate object (subject) performs the action independently, without the help of another object (object), then the verb (predicate) is written with-СЯ
如果一个活的或无生命的对象(对象)在没有另一个对象(对象)的帮助下独立执行一个动作,那么写动词(谓词) -ся
1.Сравните фразы и изображения

Используйте слова: мама, одевать, ребёнок.

Используйте слова: студенты, преподаватель, учить.

Используйте слова: концерт, ведущий, заканчивать.
2. Изучите новые глаголы. Спрягайте их./ conjugate(измените по лицам)
Модель: Я умыва́юсь — ты умыва́ешься — он, она́, оно́ умыва́ется
мы — умыва́емся — вы умыва́етесь — они́ умыва́ются
![]() умыва́ть себя́, умыва́тьСЯ/ wash herself | ![]() мыть себя́, мы́тьСЯ/ to wash oneself | ![]() расчёсывать себя́, расчёсыватьСЯ/ comb one’s hair |
![]() брить себя́, бри́тьСЯ/ have a shave | ![]() кра́сить себя́, кра́ситьСЯ/ make up one’s face | ![]() одева́ть себя́, одева́тьСЯ / dress oneself |
![]() обува́ть себя́, обува́тьСЯ/ put on one’s shoes | ![]() занима́ть себя́, занима́тьСЯ/ do sport | ![]() купа́ть себя́ купа́тьСЯ/ bathe |
![]() учи́ть себя́, учи́тьСЯ to study | ![]() познако́мить себя́, познако́митьСЯ meet | ![]() просыпа́тьСЯ wake up |
![]() улыба́тьСЯ | ![]() | ![]() ложи́тьСЯ/ lie down |
3. Читайте. Переводите.
Read it. Translate. Lisez. Traduisez. 读吧。 翻译。
Мой день начина́ется ра́но. Я просыпа́юсь в 6 часо́в. Моя́ семья́ то́же ра́но просыпа́ется. Я умыва́юсь, вытира́юсь, расчёсываюсь. Ка́ждое у́тро я де́лаю заря́дку 40 мину́т и занима́юсь йо́гой. Мой па́па не занима́ется спо́ртом, а ма́ма и сестра́ занима́ются фитнесом.
У меня́ есть подру́га. Мы у́чимся в университе́те. Там мы познако́мились. Я люблю́ знако́миться с но́выми людьми́.
Сего́дня заня́тия начина́ются в 9 часо́в. Я одева́юсь, обува́юсь и отправля́юсь в университе́т. Мы встреча́емся в 8 часо́в 45 мину́т в на́шей аудито́рии. Мы улыба́емся, потому́ что мы встре́тились.
Днём я занима́юсь му́зыкой. Мне нра́вится класси́ческая му́зыка. Ещё я изуча́ю францу́зский язы́к, потому что он о́чень краси́вый.
Ве́чером я раздева́юсь, мо́юсь и ложу́сь спать обы́чно в 23 ча́са.
4. Напишите вопросы по тексту.
Write questions on the text. Écrivez des questions sur le texte. 在课文上写题。اكتب أسئلة على النص.
5. Пишите свою историю. Используйте глаголы с -СЯ. Write your story. Use verbs with -СЯ.
Écrivez votre histoire. Utilisez les verbes -СЯ
写你的故事。 使用带-СЯ 的动词
6. Измените глаголы на прошедшее время.
Put the verb in the past tense form.
Mettez le verbe dans la forme du passé.
把动词放在过去时形式。
Модель: Я проснулся в 7 часов. Умылся, оделся и сделал зарядку.
Письмо. Учимся писать по-русски: прописи
1. Смотрите. Повторяйте. Пишите.
2. Смотрите. Пишите.
3.Напишите свой текст красиво.
Грамматика: множественное число существительных plural of nouns
1. Изучите.


– Ы
qattiq o`zak
- И yumshoq
ozak
so
`zlarning maxsus formasi
2.Измените форму единственного числа слов «Моя комната» на форму множественного числа.
Change the form of the singular words «My room» to the plural form.
Грамматика. Притяжательные местоимения: мой, твой, наш, ваш, его, её, их
1. Изучите формы притяжательных местоимений

Мой, моя́, моё, мои́

Твой, твоя́, твоё, твои́

Наш, на́ша, на́ше, на́ши

Ваш, ва́ша, ва́ше, ва́ши


2. Читайте и переводите слова. Напишите вопросы и ответы.

3. Составьте фразы и диалоги.
Используйте местоимения мой, твой, наш, ваш, его, её, их.
Образец: Тут мой стол, а там их стол и стул.

Диалог
-Чей э́то го́род? Э́то ваш го́род?
-Да, э́то наш го́род.
—Чей э́то ключ? Э́то твой ключ?
— Да. Э́то мой ключ.

Диалог
—Чья э́то тетра́дь? Э́то Ва́ша тетра́дь?
-Да, э́то моя́ тетра́дь.
-Чья э́то су́мка? Э́то её су́мка?
-Да, э́то её су́мка.

Диалог
-Чьё э́то я́блоко? Э́то его́ я́блоко?
-Нет, э́то её я́блоко.
-Чьё э́то окно́? Э́то твоё окно́ сле́ва?
-Нет, моё окно́ спра́ва.

-Чьи э́то друзья́? Э́то твои́ друзья́?
-Да, э́то мои́ друзья́.
Фонетика: гласные и, е, ё, ю, я/согласные ж, ш, ц
1. Учите алфавит
Алфавит
А а [a ] | Б б [б] | В в [в] | Г г [г] | Д д [д] | Е е [й э] | Ё ё [й о] |
Ж ж [ж] | З з [ з] | И и [и] | Й й [й] | К к [к] | Л л [л] | М м [м] |
Н н [н] | О о [о] | П п [п] | Р р [р] | С с [с] | Т т [т] | У у [у] |
Ф ф [ф] | Х х [х] | Ц ц [ц] | Ч ч [ч] | Ш ш [ш] | Щ щ [щ] | ъ |
Ы [ы] | Ь | Э э [э] | Юю[й у] | Я я [й a] |
2. Учите гласные и согласные звуки
ГЛАСНЫЕ
а, о, у, э, и
[А — а О — о У – у Э – э ы]
[а – о; а – э; о–у; а – ы; у – ы; о – ы; и – ы; а о – о а;
у о – о у; о а – о у]
1. Изучите теорию. Произнесите слова
А) и, е, ё, ю, я после согласных
Буква «И» смягчает согласный звук перед ней.
The letter » и » softens the consonant sound before it.
La lettre » и » adoucit le son consonne devant elle. •
字母 «и» 软化它之前的辅音

биле́т [б’ил’эт] | вилка [в’илка] | ||
гита́ра [г’ита́ра] | диктант [д’иктант] | ||
зима [з’има] | кино [к’ино ] | ||
библиотека [б’ибл’иот’эка] | мир [м’ир] | ||
чайник [ ч’а́ й’н’ик] | письмо [п’ис’мо ] | ||
курица [кур’ица ] | книга [кн’ига] | ||
ботинки [ бат’инк’и] | фильм [ ф’ил’м] |
Буква «е» смягчает согласный звук перед ней.
The letter » е » softens the consonant sound before it.
La lettre » е » adoucit le son consonne devant elle. •
字母 «е» 软化它之前的辅音

обе́д [т]
ве́тер
герб
де́рево[а]
зе́бра
ке́пка
ле́то[а]
метро́
снег[к]
апельси́н
мо́ре
сеть [с’эт’]
Буква «ё» смягчает согласный звук перед ней.
The letter » ё » softens the consonant sound before it.
La lettre » ё » adoucit le son consonne devant elle. •
字母 «ё» 软化它之前的辅音

Фёдор
ребёнок 一个孩子самолёт 飞机
мёд [т] 蜂蜜
Пётр
тётя 叔母
Буква «ю» смягчает согласный звук перед ней.
The letter » ю » softens the consonant sound before it.
La lettre » ю » adoucit le son consonne devant elle. •
字母 «ю» 软化它之前的辅音

лю́ди
блю́до
мю́зикл
меню
брю́ки
сюрприз [с]
костю́м
Катюша
Буква «я» смягчает согласный звук перед ней.
The letter » я » softens the consonant sound before it.
La lettre » я » adoucit le son consonne devant elle. •
字母 «я» 软化它之前的辅音

тётя
месяц
ряд [т]
пятница
Ваня
мясо [а]
земля
дядя
Б) Первая буква в слове
Если первая буква е, ё, ю, я, то произносятся два звука.
If the first letter is e, ё, ю or я then two sounds are pronounced.
如果是第一个字母,е, ё, ю, я 那就有两个音.

евро
ёлка
юбка
яблоко
В) После ь, ъ
Если буквы е, ё, ю, я стоят после Ъ и Ь, то произносятся два звука
If the letters е, ё, ю, я are after Ъ and Ь, then two sounds are pronounced
如果字母 е, ё, ю, я. 站在之后 ъ и ь, 两个音响可以发出

подъезд[т] бельё
пью
семья
Г) После гласной буквы
Если е, ё, ю, я стоят после гласной, то произносятся два звука.
If the letter e, ё, ю or я comes after a vowel, then two sounds are pronounced.
如果字母 е, ё, ю, я 在母音后面, 发出两种声音

поезд [т]
пою
моя
моё
Согласные
ЗВОНКИЕ | [б ] | [в ] | [г] | [ д] | [ж] | [з] |
ГЛУХИЕ | [п] | [ф] | [к] | [т] | [ш] | [с] |
ЗВОНКИЕ | [Л ] | [М ] | [ Н] | [ Р] | [ Й] |
ШИПЯЩИЕ 嘶嘶聲
ШИПЯЩИЕ | [ Ш ] | [ Ж] | [ Ч ] | [ Щ ] |
ВСЕГДА ГЛУХИЕ 總是聾的
ГЛУХИЕ | [Х ] | [Ц ] | [ Ч] | [Щ] |
Всегда твёрдые согласные звуки Ж, Ш, Ц
Always solid sounds
一直是坚固的

шёл [шол]
жёлтый[жолтый]
шесть [шэст’] 6
жест[жэст]
центр[цэнтр]
машина[машына]
жизнь [жыз’н’]
цирк [цырк]
Резюме
1) Согласные б/п, в/ф, г/к, д/т, з/с, л, м, н, р, х надо произносить мягко, если после стоит гласный и, е, ё, ю, я или ь. [б’илэ́т] [л’э́с] [т’о́т’а] [л’у́ д’и] [д’а́д’а] [п’а́т’]
如果б/п, в/ф, г/к, д/т, з/с, л, м, н, р, х 这些辅音后面有元音 и, е, ё, ю, я 或 ь,
那么需要辅音清化,浊辅音变清辅音
*️⃣ Согласные ж, ш, ц – всегда твёрдые, поэтому они не смягчаются. [машы́на] [цэ́нтр] [жы́з’н’]
辅音ж,ш,ц – 它们永远是硬辅音,因为它们无法软化。
*️⃣ Согласные й, ч, щ – всегда мягкие, поэтому они не смягчаются от гласных. [ч’а́ й’н’ик]
辅音й, ч, щ – 它们永远是软辅音, 所以它们不会因为元音变化。
2) е, ё, ю, я обозначают два звука:
这四个是复合元音 /йэ/ /йо/ /йу/ /йа/
– если стоят первые в слове; 如果它们位于词首. [й’а́ блака]
– если стоят после ъ или ь 如果它们在 Ъ 或者Ь后面 Ъ или Ь [па́дй’э́ст] [п’й’у́ ]
– если стоят после гласной 如果在母音后站着. [пай’у́ ] [май’а́]
Практические задания
Повторяйте. Читайте.

ЧАЙНИК

СОК

МАШИНА

РЕБЁНОК

КНИГА

ШАПКА

СЛОВАРЬ

СТОЛ

ПЕРЧАТКИ

СТУЛ

ПИСЬМО

ЗОНТ

СУП

ХЛЕБ [П]

ЧАЙ

ТОРТ