1.Читайте. Изучайте.

Окончание в слове «который» меняется в зависимости от падежных вопросов, как и прилагательное.
The ending in the word «which» varies depending on case questions, as does the adjective.
La fin du mot » lequel» change en fonction des questions de cas, tout comme l’adjectif.

Существительное в главной части определяет род и число для слова «который», а глагол в придаточной части определяет падеж.
The noun in the main part determines the gender and number for the word «which», and the verb in the subordinate part determines the case.

Я ду́маю о дру́ге, с кото́рым мы путеше́ствовали.

Я люблю сестру. Я о сестре (6) часто думаю.

Я люблю́ сестру́, о кото́рой ча́сто ду́маю.

Я делаю задания. Заданий (2) нет в учебнике.

Я де́лаю зада́ния, кото́рых нет в уче́бнике.

1) Вы зна́ете моего́ бра́та. Мой брат живёт со мной.
2) Вы зна́ете моего́ бра́та. У бра́та есть но́вый автомоби́ль.
3) Вы зна́ете моего́ бра́та. Я дал бра́ту велосипе́д.
4) Вы зна́ете моего́ бра́та. Я люблю́ бра́та.
5) Вы зна́ете моего́ бра́та. Я люблю́ с бра́том играть.
6) Вы зна́ете моего́ бра́та. Я ду́маю о бра́те.

Б) Продолжите предложения с объектом в женском роде.
Continue sentences with a feminine object.

1) Вы зна́ете мою́ сестру́. Моя́ сестра́ живёт со мной.
2) Вы зна́ете мою́ сестру́. У сестры́ есть но́вый автомоби́ль.
3) Вы зна́ете мою́ сестру́. Я дал сестре́ велосипе́д.
4) Вы зна́ете мою́ сестру́. Я люблю́ сестру́.
5) Вы зна́ете мою́ сестру́ Я люблю́ игра́ть с сестро́й.
6) Вы зна́ете мою́ сестру́. Я ду́маю о сестре́.

В) Продолжите предложения с объектом во множественном числе.
Continue sentences with the plural object.

1) Вы зна́ете мои́х друзе́й. Мои́ друзья́ живу́т со мной в общежи́тии.
2) Вы зна́ете мои́х друзе́й. У друзе́й есть но́вая игра́.
3) Вы зна́ете мои́х друзе́й. Я дал друзья́м велосипе́д.
4) Вы зна́ете мои́х друзе́й. Я люблю́ друзе́й.
5) Вы зна́ете мои́х друзе́й. Я люблю́ с друзья́ми игра́ть.
6) Вы зна́ете мои́х друзе́й. Я ду́маю о друзья́х.

Если нужно изменить предложение с причастным оборотом на сложное предложение со словом который, надо преобразовать причастие в глагол, от которого он образовался.
If you need to change a sentence with a participial turn to a complex sentence with the word which, you need to convert the participle into the verb from which it was formed.

1) Студент (1), играющий на гитаре, хорошо поёт.
играющий — играет (студент)
Значит:
Студент, который играет на гитаре, хорошо поёт.

2) О студенте (6), играющем на гитаре, много говорят.
играющий — играет (студент)
Значит:
О студенте, который играет на гитаре, много говорят.

Студент, написавший стих, любит поэзию.
написавший — написал (студент)
Значит:
Студент, который написал стих, любит поэзию.

1.Студе́нты внима́тельно слу́шали преподава́теля, объяс­нявшего грамма́тику.
2. Моя́ сестра́, мечта́вшая стать врачо́м, поступи́ла в медици́нский институ́т.
3. Ну́жно зайти́ к лабора́нту, рабо́тающему в кабине́те хи́мии.
4. Вы должны́ встре­тить студе́нтов, приезжа́ющих сего́дня.
5. Я не зна́ю челове­ка, позвони́вшего мне вчера́.
6. Студе́нты, гото́вящиеся к экза́менам, занима́ются в чи­тальном за́ле.
7. Вы зна́ете де́вушку, пе́вшую вчера́ на ве́чере?
8. Мы встреча́лись с учёными, изуча́ющими Антаркти́ду.
9. Рабо́чим, стро́ящим э́то зда́ние, ну́жно зако́нчить все рабо́ты.
10. Студе́нты поблагодари́ли дека́на, поздра́вившего их с оконча́нием уче́бного го́да.
11. Наша футбольная команда играла с командой, приехав­шей из другого города.
12. Студенты встретились с артистами, игравшими в известных фильмах.
13. Анвар прочитал текст об учёном, создавшем периодический закон химических элемен­тов.
14. На конференции выступали молодые учёные, окон­чившие университет в прошлом году.
15. Вы знаете худож­ницу, написавшую эту картину?
16. В студенческом клубе была встреча с журналистом, работавшим несколько лет в газете.
17. Полицейский подошёл к машине, остановившей­ся на углу улицы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.