Учебные пособия

ПЕРЕРАБОТКА ТЕКСТА

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Содержание

  1. Репродуктивно-поисковая работа с учебником

1.1. Как работать с текстом учебника

1.2. Составление вопросов к тексту

1.3. Алгоритм составления рассказа по теме

1.4. Как выделить из текста главное

1.5. Алгоритм составления плана текста

1.6. Алгоритм написания реферата:

1.7. Алгоритм конспектирования:

1.8. Чтение текста с заполнением таблицы – И.Н.С.Е.Р.Т.

1.9. Как составить схему.

1.10. Изучение терминов.

1.11. Составление кластера

  1. Сравнительно-аналитическая работа с учебником, документами

2.1. Алгоритм анализа исторического документа.

2.2. Варианты работы с документами

2.3. Прием «толстых» и «тонких» вопросов.

2.4. Создание синквейна.

 

  1. Правила написания аннотации

3.1.Что такое аннотация?

3.2. Структура аннотации.

3.3. Инструкция по написанию аннотации

3.4.Фразы, рекомендуемые для написания аннотации к научной статье

Переработка текста

Д.С. Лихачёв крупнейший русский филолог, искусствовед

  1. Пройдите по ссылке ниже. Найдите страницы 148-163 (до «Случай в Тригорском»).
  2. Прочитайте статью «Пушкин»
  3. Напишите по этой статье тезисный план.
  4. Выполненная работа оценивается.

Д.С. Лихачёв крупнейший русский филолог, искусствовед

Русский язык в современном мире. Урок

Мой русский

Урок-исследование

Тема:  Русский язык в современном мире

Задачи:1. На основании предложенных цитат о русском языке раскрыть основные вопросы урока. 2. Научить работать в команде. 3.Научить анализу и синтезу. 4. Учить публичному выступлению.

План урока

  1. Организационный. Работаем в командах. Ваша задача.Вы должны за определённый срок (10 мин.), используя предоставленный материал, публично, в придуманной Вами форме привести аргументы, раскрыть вопросы сегодняшнего урока и сделать вывод, вывести тему, проблемы и, возможно идеи.
  2. Вопросы для раскрытия                                                                                             Проблема русского языка в современном мире                                                                                                                               Язык как предмет науки                                                                                       Роль русского языка в современном мире                                         Проблемы современного русского языка в зеркале СМИ                 Русский язык в зарубежных странах
  3. Просмотр презентации                                                                                               Прежде чем познакомиться с содержимым,внимание на экран                 русский
  4. Работа в группах. Распределитесь на группы по 5 человек. регламент: 10 мин. на подготовку. 5 мин на выступление.
  5. Выступление групп. Каждая группа выходит и используя цитаты раскрывает вопросы урока.
  6. Анализ выступающих.
  7. Рефлексия. Каждый из вас напишите чьи аргументы были убедительными и почему. Чьё высказывание Вам понравилось и запомнилось больше других.

Критерии оценки на зачёте по литературе

Критерии оценки на зачёте по литературе

Критерии оценки на зачёте по литературе.

Каждый вопрос оценивается по 5-балльной шкале.

Выставляется общая оценка с учётом выполненных самостоятельных работ   по литературе:

Оценка «5 баллов»

Дан полный и развернутый ответ на вопрос:

— представленный в билете;

— дополнительные вопросы, задаваемые преподавателем.

Темы, представленные в самостоятельной работе раскрыты полностью

 Оценка «4 балла»

Дан правильный ответ частично:

— представленный в билете;

— дополнительные вопросы, задаваемые преподавателем.

Темы, представленные в самостоятельной работе раскрыты полностью.

Оценка «3 балла» выставляется за вторую попытку*

Не дан правильный ответ на :

— представленный в билете вопрос;

— дополнительный вопрос, заданный преподавателем.

Темы, представленные в самостоятельной работе не раскрыты полностью.

  • Если отвечающий при первой попытке не смог ответить, не предоставил    с/р, то ему предоставляется вторая попытка, за которую он может получить не выше «3 баллов».
  • Если при второй попытке отвечающий не готов к ответу по вопросам, то получает «2 балла» и к  экзаменам допуска не получает.