Учебные пособия
Военачальники ВОВ
Словарь понятий «Мастер и Маргарита»
Воланд в «Мастере и Маргарите».
- Устно пересказ близкий к тексту любого эпизода, который носит сатирический характер.
- Устно подготовить ответы по заданиям, размещённым ниже. Использовать аргументы из романа. Т.е. сначала комментарий, затем зачитать подтверждение из текста.
Воланд и его свита
— Найдите портреты Воланда и его свиты;
— Какова сюжетно – композиционная роль Воланда в романе?
— Чем булгаковский дьявол похож и не похож на своих литературных
предшественников?
— Какова связь между поступками Воланда и авторским выбором эпиграфа?
Черная магия и её разоблачение.
— В каких эпизодах романа действует свита Воланда?
— Как ведут себя москвичи в сценах, связанных с черной магией?
— Зачем Воланду понадобилось такое представление?
— Раскройте приемы создания автором комических ситуаций, способы
типизации персонажей?
Бал у сатаны.
— Для чего появляется Воланд в Москве?
— Какие герои являются гостями бала?
— Почему Воланд выбирает хозяйкой бала Маргариту?
— С какой целью введен этот эпизод? 3. Письменно выполнить исследовательскую работу «Словарь терминов из романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Методические рекомендации к выполнению задания.
1. Просмотрите прочитанное произведение, выделяя слова, выражения, которые неизвестны для Вас или наоборот являются крылатыми.
2. Дайте трактовку выбранных терминов согласно данному контексту.
3. Проверьте в справочных изданиях (словарь, википедия, энциклопедия, библия) верно ли Вы поняли.
4. Оформите в виде реферата. (введение, основная часть, заключение, список используемой литературы). Объём работы, включая введение, основную часть и заключение, не менее 2 страниц и не более 4 формата А4.
Практические работы по русскому языку
Рассказы М. Зощенко
Стихи Серебряного века
Идешь, на меня похожий…» Марина Цветаева
Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала — тоже!
Прохожий, остановись!
Прочти — слепоты куриной
И маков набрав букет, —
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.
Не думай, что здесь — могила,
Что я появлюсь, грозя…
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!
И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились…
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!
Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед, —
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.
Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь.
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.
Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли…
— И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли.
Игровые ситуации, приёмы, техники…
На этой странице будут публиковаться методические приёмы, игровые ситуации как по русскому языку так и литературе, используемые преподавателями.
Приёмы могут быть самые необычные, нетрадиционные. Интерпретация может также использоваться по мере необходимости.
Возможные ошибки и недочёты при проведении игровых ситуаций:
- отвлечение от поставленных задач
- несоблюдение регламента как в этапах, так и во всей работе
- отсутствие мотивации
- подведение итогов
- отсутствие рабочей обстановки
- отсутствие командной работы
- подведение итогов скомкано или вовсе отсутствует
- не проведена рефлексия
- Хороший экспромт — это хорошая подготовка. Прошу помнить об этом, уважаемые коллеги. Огромный процент успеха проведения нетрадиционного урока принадлежит именно преподавателю. Разный уровень подготовленности учащихся — это лишь хороший повод для использования дифференцированного подхода.
- Во вложении предложены некоторые игровые приёмы. Буду рада обратной связи.
- Игровые ситуации
План-конспект тема «Глагол»
- СПО 1 курс
- План-конспект по русскому языку
- Тема: ГЛАГОЛ
- Задачи:
- 1) Систематизировать знания, полученные ранее о глаголе, проверив домашнее задание по заданной теме.
- 2) Учиться образовывать от н.ф. глагола разные формы в том числе причастия и деепричастия.
- 3) Укрепить значимость глагола как части речи.
- 4) Прививать любовь к русской живописи.
- 5) Учиться писать сочинения-описания по картине.
- 6) Воспитывать патриотизм.
- 7) Расширять словарный запас.
- Оборудование: проектор, для просмотра видеослайдов с репродукциями; раздаточный материал для рефлексии; электронные носители для работы с сайтом.
- ХОД УРОКА
- I Орг. Момент
- Здравствуйте тов. курсанты
- II Проверка домашнего задания http://russian-teacher.ru/2016/08/15/тетрадь-тренажёр-10-класс/ стр. 53.
- Проверяя данное д/з, учитель выясняет степень подготовленности уч-ся.
- Образование форм глагола.
- — задание-образец для всей группы
- Н.Ф. играть ( что такое infinitive?)
- — это неизменяемая форма глагола
- Образуйте форму н.в., ед.ч., з л., изъяв. накл.
- — работа в паре: задайте друг другу задания на формирование разных форм глагола. (работа в парах по формированию различных глаголов)
- Значимость глагола
- В русском языке на втором месте по количеству употребляемых слов как в устной, так и письменной речи считается ГЛАГОЛ. Сегодня мы в этом попробуем убедиться.
- Рассказ про одинь день русской женщины из недалекого прошлого.
- Чтение выразительное текста из глаголов
- Очнулась. Взглянула. Обомлела — проспала! Вскочила, стала будить. Буркнул, отвернулся. Растолкала, подняла. Кинулась разогревать, накрывать, накручиваться… Позвала. Молчит. Заглянула — накрылся, храпит. Пощекотала. Лягнул.
- Рявкнула! Замычал, поднялся, поплелся… Опоздаю!! Выскочила, помчалась. Отходит! Догнала, уцепилась, повисла. Доехала. Спрыгнула. Звенит! Побежала, ворвалась, отпихнула, проскочила. Отлегло!
- Поднялась. Уселась. Вскочила, позвонила, напомнила погасить, выключить, причесать, застегнуть, обуть… Бросил. Разложилась, начала работать.
- Шепчутся… Прислушалась — завезли, расфасовывают, будут давать! Отпросилась, вернулась, продолжила трудиться.
- Спохватилась, выбежала. Влетела: занимала — отошла! Не пускают. Пристыдила, объяснила, добилась — обхамили. Стоять — не пообедаешь.
- Встала. Движется! Приободрилась. Подошла. Кричат: не выбивать! Кончилось!! Рыдать хочется. Возмутилась. Обозвали. Поплелась. Поднажала. Помчалась.
- Прибежала. Плюхнулась, отдышалась. Позвонила. Говорит, задержится. Зашиваются, авралят — врет! Выскочила.
- Забежала, обула, одела, потащила. Ласкается, обнимает, подлизывается… Выясняется: полез, опрокинул, разбил! Шлепнула. Орет, обзывается. Говорить не умеет — выражаться научился! Придется отучать.
- Пришли. Раздела, умыла, вскипятила, отшлепала, остудила, накормила, прополоскала, отняла, выключила, наказала, почистила, рассказала, протерла, переодела, подмела, спела, уложила… Присела.
- Забеспокоилась. Позвонила. Узнала — ушел, не задерживался! Обнаглел!! Распоясался! Разведусь! Сдернула, швырнула, легла.
- Вскочила. Начала обзванивать. Не был… не заходил… не появлялся… не приводили… не привозили. Сломал? Попал?! Спутался?! Разбился?!
- Явился…
- Ухмыляется! Размахнулась… Не успела — упал. Подтащила, стянула, взвалила.
- Ушла, уткнулась, разрыдалась.
- Заплакал… Подбежала, пощупала, подняла, переодела, укутала, подоткнула, застирала, повесила.
- Легла. Вскочила, накрутилась. Постояла. Поглядела. Вздохнула. Укрыла. Завела.
- Выключила.
- Отключилась.
- Подготовка к написанию сочинения.
- Художники-передвижники
- Посмотрите репродукции художников –передвижников. Кстати, кто такие передвижники?
- Рассмотрите данную репродукцию.
- разделите страницу на две колонки: первая 1/3 и вторая 2/3
- в первую запишите все возможные существительные по этой репродукции. Во вторую –глаголы, затем образуйте от этих глаголов причастия и деепричастия. По мере необходимости дополните прилагательными.
- Составьте план для написания сочинения –описания.
- План.
- Вступление. Художник Золотого века.
- Возможная предыстория сюжета картины.
- Описание картины.
- Моё восприятие и настроение.
- В чём сила художественного мастерства.
- VIII. Домашнее задание.
- Дома напишете сочинение-описание. Объём две страницы.
- Рефлексия.На столе у Вас вопросы-помощники для самоанализа. Письменно ответьте на вопросы.
- За работу на уроке и выполненное д/з получите оценки. Спасибо за урок. До свидания.
Контрольная работа по литературе. Модернизм в литературе начала XX века
Контрольная работа по литературе №2
Тема: «Модернизм в литературе начала XX века»
1.Ответить на вопросы ( работа выполняется в тетради по литературе). Что подразумевается под понятием «Серебряный век»? Назовите причины расцвета разных течений модернизма в прозе и лирике? 2.Заполните таблицу, начертив в тетради.
Литературные направления серебряного века
Символизм | Акмеизм | Футуризм | |
Особенности | |||
Представители |
3.Выучить одно из стихотворений из репертуара поэтов Серебряного века. (возможно чтение по тексту выразительно). Уметь доказать принадлежность к определённому направлению, т.е. привести примеры слов и выражений из стихотворения.
Практическое задание будет выполняться на уроке.
Будет предложено стихотворение одного из представителей Серебряного века. Необходимо написать комментарий к стихотворению. (комментарий — объяснение, толкование к какому-нибудь тексту). Определить течение модернизма, назвать признаки (особенности).
При выполнении и подготовке рекомендовано использование учебника и презентации. Обернихина Литература. Уч. в 2ч. Ч.2 (СПО)_ 2015 (стр. 55-69) Серебряный век
Критерии оценок. Ответы на вопросы должны быть развёрнутые по содержанию, чёткие по сути «без воды». Таблица должна быть заполнена понятным аккуратным почерком,возможно использование только основных формулировок, т.е. назывные выражения или предложения. При подготовке стихотворения устно Вы тем самым сможете легко выполнить практическое задание на уроке.
Примечание. Для практической работы предлагаются стихи разных поэтов Серебряного века. Каждый учащийся выполняет индивидуальное задание.