Смотрите. Слушайте. Повторяйте.
Задание 1.
Просмотрите видео. Переведите.
Задание 2.
Запишите новые слова.
Задание 3
Составьте вопросы по фильму. Запишите.
Задание 4.
Составьте свой диалог.
Учебный сайт преподавателя
Смотрите. Слушайте. Повторяйте.
Задание 1.
Просмотрите видео. Переведите.
Задание 2.
Запишите новые слова.
Задание 3
Составьте вопросы по фильму. Запишите.
Задание 4.
Составьте свой диалог.
|
местоимения |
любить |
мочь |
хотеть |
+ инфинитив |
|
я |
люблю |
могу |
хочу |
писать музыку |
|
ты |
любишь |
можешь |
хочешь |
петь песню |
|
он, она, оно |
любит |
может |
хочет |
читать рассказ |
|
мы |
любим |
можем |
хотим |
говорить текст |
|
вы |
любите |
можете |
хотите |
покупать одежду |
|
они |
любят |
могут |
хотят |
переводить рассказ |
|
Я, ты, он |
любил |
мог |
хотел |
смотреть фильм |
|
Она |
любила |
могла |
хотела |
решать задачу |
|
Мы, вы, они |
любили |
могли |
хотели |
есть фрукты |
Вариант Первый
Анто́н идёт в наш но́вый магази́н. Он хо́чет купи́ть там хлеб, о́вощи, ры́бу, во́ду и мя́со.
Он лю́бит покупа́ть проду́кты. Здесь продаю́т всё. Анто́н хо́чет купи́ть молоко́ и булочку. Он идёт пря́мо в моло́чный отде́л на второ́й эта́ж. Покупа́ет молоко́, кефи́р и смета́ну.
А где Анто́н мо́жет купи́ть хлеб ? Анто́н спра́шивает:
-Скажи́те, пожа́луйста, тут я могу́ купи́ть хлеб?
-Нет. Иди́те пря́мо и пото́м нале́во.
-Спаси́бо.
Антон покупает хлеб и торт. А вот рыбный отдел. Антон спрашивает:
-Скажите, пожалуйста, у вас есть рыба?
-Да, есть, — отвечает продавец.
-Сколько стоит один килограмм?
-Один килограмм стоит 150 рублей.
Анто́н покупа́ет ры́бу и идёт в мясно́й отде́л. Он хо́чет купи́ть ку́рицу. Она́ дешёвая. Он не мо́жет купи́ть хоро́шее мясо, потому́ что оно дорогое.
Анто́н купи́л в магази́не продукты и идёт в ка́ссу.
-Ско́лько сто́ит моя́ поку́пка?
-Ва́ша поку́пка сто́ит 850 рубле́й,– говори́т касси́р.
Анто́н пла́тит и идёт гото́вить у́жин.
Вариант второй
Анто́н идёт в наш но́вый магази́н на Гуса́рской у́лице. Он хо́чет купи́ть там бе́лый хлеб, ра́зные о́вощи, све́жую ры́бу, минера́льную во́ду и хоро́шее мя́со.
Вот тот но́вый магази́н на у́лице Гуса́рской. Он лю́бит ходи́ть и покупа́ть проду́кты. Тут ра́зные отде́лы. Здесь продаю́т всё: бе́лый и чёрный хлеб, молоко́, ра́зные о́вощи, све́жее мя́со, ры́бу. Анто́н хо́чет купи́ть молоко́, кефи́р, смета́ну. Он идёт пря́мо в тот моло́чный отде́л.
Нет, э́то овощно́й отде́л. Тут покупа́ют дешёвый карто́фель, све́жую капу́сту, морко́вь, лук, помидо́ры, огурцы́. Анто́н идёт в моло́чный отде́л на второ́й эта́ж. Покупа́ет молоко́, кефи́р, смета́ну.
А где Анто́н мо́жет купи́ть хлеб и торт? Анто́н спра́шивает:
-Скажи́те, пожа́луйста, тут я могу́ купи́ть хлеб?
-Нет, вы мо́жете купи́ть хлеб в друго́м отде́ле. Иди́те пря́мо и пото́м нале́во.
-Спаси́бо.
Антон купил белый хлеб и маленький торт. А вот рыбный отдел. Антон спрашивает:
-Скажите, пожалуйста, у вас есть свежая рыба?
-Да, тут есть свежая рыба, — отвечает продавец.
-Сколько стоит один килограмм?
-Один килограмм стоит 150 рублей.
-Я могу купить 2 кг?
-Да, Вы можете купить.
Анто́н покупа́ет све́жую ры́бу и идёт в мясно́й отде́л. Тут он ви́дит хоро́шее мя́со. Он хо́чет знать ско́лько сто́ит мя́со.
-Скажи́те пожа́луйста, ско́лько сто́ит говя́дина? Я могу́ купи́ть?
-Мя́со сто́ит 380 рубле́й.
-Я могу́ купи́ть хоро́шее мя́со по 250 рубле́й?
-Нет, мы не мо́жем дать Вам по 250 рубле́й. Извини́те тут мя́со дорого́е.
-Я хочу́ купи́ть друго́е мя́со.
-Иди́те на ры́нок. Там есть ра́зное мя́со.
Анто́н хо́чет купи́ть ку́рицу. Она́ дешёвая. Он не мо́жет купи́ть хоро́шую говя́дину, потому́ что она́ дорога́я.
Анто́н купи́л в магази́не хлеб, молоко́, кефи́р, смета́ну, капу́сту, морко́вь, минера́льную во́ду, карто́фель, ма́ленький торт, све́жую ры́бу и ку́рицу.
-Где ка́сса?- спра́шивает Анто́н.
-Ка́сса на пе́рвом этаже́. Иди́те пря́мо вниз.
Анто́н идёт плати́ть в ка́ссу.
-Ско́лько сто́ит моя́ поку́пка?
-Ва́ша поку́пка сто́ит 850 рубле́й,– говори́т касси́р.
Анто́н пла́тит и идёт гото́вить у́жин. Ве́чером приду́т друзья́.
Текст №1
1.Слушайте. Читайте. Переводите.
Меня зовут Ли. Я живу в России.
Сего́дня у меня́ бу́дут го́сти. Придёт мой ру́сский друг Алекса́ндр и мой друг Хиен из Вьетнама. Он привёз мне интере́сную кни́гу и ва́жное письмо́.
Мы договори́лись о встрече в 8 часо́в ве́чера. Сейча́с уже́ 6 часо́в. Они́ приду́т че́рез 2 ча́са, а я не пригото́вил вку́сный у́жин. Чем мне их угости́ть? У меня́ есть чёрный ко́фе, сла́дкое пече́нье, поле́зные фру́кты. Прекра́сно!
Алекса́ндр и Хиен лю́бят ру́сскую литерату́ру. Я пригласи́л их, потому́ что я то́же люблю́ ру́сскую литерату́ру. Мне нра́вятся А.С. Пу́шкин,
Л.Н. Толсто́й, Ф.М. Достоевский, А.П. Че́хов и други́е ру́сские писа́тели.
Мать купи́ла сли́вы. Сли́вы лежа́ли в таре́лке на столе́. Ма́ленький ма́льчик Ва́ня никогда́ не ел сли́ву. Он о́чень хоте́л попро́бовать сли́ву. Когда́ в ко́мнате никого́ не́ было, Ва́ня схвати́л одну́ сли́ву и бы́стро съел. Во вре́мя обе́да мать сказа́ла: «Де́ти, по́сле обе́да вы полу́чите сли́ву».
Мать посмотре́ла на таре́лку и уви́дела, что одно́й сли́вы нет. Она́ сказа́ла отцу́, что кто-то из дете́й взял сли́ву. Оте́ц спроси́л: «Де́ти! Кто взял сли́ву?» Де́ти отве́тили, что они́ не бра́ли сли́ву. Ма́льчик Ва́ня то́же отве́тил, что не брал сли́ву. Оте́ц сказа́л: «Э́то ничего́, что вы взя́ли сли́ву. Но вы не зна́ете, как на́до есть сли́ву. В сли́ве есть ко́сточка. Е́сли вы съе́ли сли́ву вме́сте с ко́сточкой, вы мо́жете умере́ть».
Ва́ня сказа́л: «Я бро́сил ко́сточку в окно́». Все засмея́лись. А Ва́ня запла́кал.

1. Всё та́йное стано́вится я́вным.
2.На во́ре ша́пка гори́т.
3.Успе́шен быва́ет тот, кто собла́зн побежда́ет.
2. Задания.
1) Составьте вопросы по тексту №1.
2) Составьте вопросы по тексту №2
3) Объясните пословицы/поговорки. Дополните пословицы.
4) Ответьте на вопрос по рассказу «Косточка»
ПОЧЕМУ мальчик Ваня заплакал?
Э́то на́ше общежи́тие. Сейча́с мы до́ма Вот на́ша ко́мната. Она́ больша́я, све́тлая, чи́стая и ую́тная. Тут одно́ окно́. Там стоя́т цветы́. Ря́дом – пи́сьменный стол и стулья. На столе́ лежа́т уче́бники, словари́, тетра́ди, ру́чки, карандаши́.
Сейча́с я де́лаю дома́шнее зада́ние. Снача́ла я учу́ но́вые слова́, а пото́м чита́ю и перевожу́ но́вый текст. Я чита́ю гро́мко. Мой друг внима́тельно слу́шает, как я чита́ю текст. Он говори́т, что я чита́ю по-ру́сски о́чень хорошо́.
-Я чита́ю хорошо́, потому́ что ка́ждый день я мно́го занима́юсь.
—Ты читаешь быстро и правильно, — говорит мой друг.
Пото́м чита́ет мой друг, а я внима́тельно слу́шаю. Он то́же чита́ет пра́вильно. Он хорошо́ понима́ет текст. Мы у́чим уро́к вме́сте.
В свобо́дное вре́мя мы слу́шаем му́зыку, смо́трим телеви́зор, чита́ем ра́зные журна́лы и кни́ги. И мно́го разгова́риваем.
1. Где сейчас студенты?
2. Какая их комната?
3. Что там есть?
4. Что лежит на столе?
5. Что сейчас делает друг ?
6. Что он говорит?
7. Что делают студенты в свободное время?
Слушайте. Читайте. Повторяйте.
| Infinitive | Прошедшее past tense passé 经过时间 | Настоящее present présent 现在 | Будущее сложное future 未来时间 | Императив imperative 势在必行 |
| зна | ⇒л знаЛ м. знаЛа ж. знаЛо ср. знаЛи | знаю знаешь знает знаем знаете знают | буду знать будешь знать будет знать будем знать будете знать будут знать | зна Знай!⇒те ➡️ Знайте! |
| учи | ⇒ л учиЛ м. учиЛа ж. учиЛо ср. учиЛи | учу учишь учит учим учите учат | буду учить будешь учить будет учить будем учить будете учить будут учить | учи Учи! ⇒ те ➡️ Учите! |
| чита | ⇒ л читал м. читаЛа ж. читаЛо ср. читаЛи | читаю читаешь читает читаем читаете читают | буду читать будешь читать будет читать будем читать будете читать будут читать | чита Читай! ⇒те ⬇️ Читайте! |
| Настоящее время | Прошедшее время | Будущее сложное время | Императив |
| Я знаю новый текст. | Я знал новый текст. | Я буду знать новый текст. | Знай этот текст! Знайте этот текст! |
| Сейчас ты повторяешь глаголы. | Вчера ты повторяла глаголы. | Завтра будешь повторять глаголы? | Повтори глаголы! Повторите глаголы! |
| Мы сегодня говорим по-русски. | Мы вчера говорили по-русски. | Завтра мы будем говорить по-русски! | Говори по-русски! Говорите по-русски! |
| Ты сейчас понимаешь эти слова? | Ты вчера понимал слова? | Завтра тоже будешь понимать. | Пойми! Поймите! |
| Мы сегодня слушаем рассказ. | Вчера мы слушали рассказ. | Завтра будем слушать новый рассказ. | Слушай рассказ! Слушайте рассказ! |
Модель: Я смотрю интересный сериал. Вчера я смотрела интересный сериал. Завтра тоже буду смотреть его. Смотри интересный сериал! Смотрите интересный сериал!
1) Что я смотрю? 2) Что я смотрела вчера? 3) Что я буду смотреть завтра?
2.1
2.2
2.3
Правописание приставок.
Формулировка задания. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
об..ск, спорт..гра
пр..бой, пр..вратно (истолковать)
пр..нудил, пр..права
чере..чур, во..звал
с..ел (яблоко) б..ющий (в глаза свет)
ОТВЕТ: принудил приправа
НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
Правописание приставок
Приставки пишутся по разным правилам. В зависимости от этого они разделяются на три группы.
| Первая группа приставок | Вторая группа приставок | Третья группа приставок – | ||||
| за-, до-, на-, пере-, по-, над-, об-, от-, перед-, под-, в-, с- и др. | это приставки на З-С
воз-//вос-, без-//бес-, вз-//вс-, из-//ис-, низ-//нис-, раз-//рас-, роз-//рос-, чрез-//чрес-//через- |
это приставки ПРИ-//ПРЕ- | ||||
| пишутся в соответствии с морфологическим принципом, т.е. не изменяются на письме, хотя произносятся по-разному
врастать, входить, слегка, сдвинуть, сшить, дописать, нарисовать. |
пишутся в соответствии с фонетическим принципом: конечная согласная –З или –С зависит от произношения.
|
правописание данных приставок зависит от смысла.
ПРИ- 1. Доведение действия до конца: прибить, принести. 2. Совершение действия не в полном объёме или на ограниченный срок (неполнота действия: чуть-чуть): приоткрыть, приостановить. 3. Приближение, прибавление, присоединение: приделать, прийти 4. Нахождение вблизи чего-либо (около чего-то): прибрежный (около берега) 5. Значение, близкое к приставке ДО — (иначе – «действие в своих целях, интересах): припрятать, приберечь. |
||||
| безмолвный, безгласный, исследовать, излить, чересчур, чрезмерный, разобщить. | ||||||
| Примечание: в словах близсидящий, близстоящий, низкий, низший пишется буква З, т.к. близ- и низ- являются корнями.
Запомните: здесь, здание, здоровье, ни зги. |
||||||
| Примечание: приставки РОЗ-//РОС- зависят от ударения.
Например:: роспись – расписка, розыгрыш – разыгрывать. (Исключение: розыскной.) |
ПРЕ-
1. Высшая степень проявления качества или действия (= очень, весьма): премилый, пребольшой, преувеличить 2. Значение, близкое к приставке пере- преградить (= перегородить). 3. Значение «через», «по-иному»: преступить, преображать. 4. Обозначает действие, достигающее предельной степени: превосходить. |
|||||
| Примечание:
правописание гласных в приставках ПРО-//ПРА- зависит от значения, которое вносит данная приставка в слово: ПРО- многозначна и встречается часто: Например: проверен, прокормить, ПРА- употребляется редко, она указывает на древность, давность предмета: Например: прадедушка, праязык, праславянский, пращур. |
||||||
| Напоминание (к группе приставок группы 2):
Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С (звонкие — глухие) Всегда глухие: Ч, Щ, Ц, Х Всегда звонкие: Й, Л, М, Н, Р |
||||||
Запомните написание данных слов:
| ПРИ- | ПРЕ- | ||
| Прийти (но: придёшь)
Примирение Приключение Приглашение Пример Приготовить Приспособить Приобрести Пригодиться Привыкать Присмотреться Приказать (приказ) Присутствовать Примерять Придумать Природа Привередничать Привередливый Прибаутка |
Причина
Прилежный Приятный Прибор Притворяться Присягать (присяга) Приватный Привилегия Принципиальный Принцип Приоритет Примадонна Примитив Приспешник Прискорбный Привратник (около ворот) Притязание Притязательный Приличие |
Премьера
Преемственность Преобразование Превратить Прекратить Препятствие Преступление Преодолеть Презирать Презрение Президиум Президент Презумпция Прелестный Пресловутый Пресмыкающиеся Пресмыкаться Преминуть (упустить, забыть) Превратный (изменчивый, ложный) |
Преамбула
Прелюдия Превалировать Препозиция Прецедент Преткновение Прельстить Пренебрежение Пренебрегать Престиж Претендент Превентивный (предупреждающий, предохраняющий) Препирательство Светопреставление Прерогатива Препона Претензия |
Различайте по значению:
| ПРИ- | ПРЕ- |
| Придать = добавить: придать форму | Предать = выдать, изменить: предать друга
Предаваться (чему?) |
| Притворить = закрыть: притворить дверь | Претворить = осуществить, воплотить: претворить мечту в жизнь |
| Приклонить(ся) = нагибать, слегка наклонять: приклонить ветку | Преклоняться = глубоко уважать: преклоняться перед ветеранами |
| Приступить = начать: приступить к работе | Преступить = нарушить: преступить закон |
| Прибывать = приезжать: прибывать в город | Пребывать = находиться где-либо: пребывать в городе |
| Приёмник = устройство, аппарат: включить радиоприёмник | Преемник = продолжатель, исследователь: преемник вождя |
| Приходящий = тот, кто приходит: приходящий к нам гость | Преходящий = временный: непреходящие ценности (вечные) |
| Придел = часть храма | Предел = конец чего-то: предел терпения |
| Призирать = присматривать, приютить: призирать сироту, дом призрения | Презирать = не уважать: презирать лжеца
|
| Привратник = человек около ворот: строгий привратник | Превратное = неверное: превратное мнение
|
| Приложить = дотронуться: приложить руку к сердцу | Непреложный закон = нерушимый |
| Припирать = уличать во лжи: припирать к стенке | Препираться = спорить из-за мелочей |
| Приставить что-либо к чему-либо | Преставиться = умереть (устар.) |
| Притерпеться = привыкнуть к чему-либо: притерпеться к боли | Претерпеть = испытывать: претерпевать лишения
|
| Приткнуться = устроиться ненадолго: приткнуться где-нибудь и отдохнуть (разговор.) | Преткнуться – споткнуться (устар.): преткнуться о камень, камень преткновения |
Примечание: в значении «получить что-либо сверх меры, очень надоесть, вызывать отрицательные эмоции» могут употребляться слова: пресытиться, пресыщаться, пресыщение; приесться, приедаться, прискучить.
Внимание: Глагол прискучить пишется с приставкой ПРИ, а прилагательное и наречие с тем же корнем при обозначении высшей степени пишутся с приставкой ПРЕ: прескучный, прескучно.
Правописание гласных букв И и Ы после приставок
Исключение: взимать.
Примечание: Данное правило не распространяется на написание сложных слов: спортинвентарь = спортивный инвентарь, пединститут = педагогический институт
ПОТРЕНИРУЕМСЯ:
Задание № 1. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную
пр..вращение, пр..стиж
ра..хаживать, и..вержение
про..нформировать,
небез..звестный
пр..забавный, пр..годный
пр..искусный, пр..града
и..бежать, ни..падающий
об..грать, за..скивающий
не..правданный, р..зместить
пр..обретенье, пр..рост
в..лелеять, ра..спросить
дез..нформация, раз..скать
пред..стория, пост..мпрессионизм
4 .и..подтишка, не..говорчивый
пр..градить, пр..страстный
под..зрение, нез..бвенный
без..сходный, по..грать
чре..мерный, и..ход
ра..хваленный, ра..бить
пр..падать (к земле), пр..ломить
небез..звестный, контр..гра
з..умный, з..светло
Задание№2. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и
та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
п..никнуть, не..глядный
и..гнать, не..гораемый
пред..стория, сверх…нтересный
пр..слушиваться, пр..образователь
пр..обрел, пр..слушиваться
без..сходный, по..грать
во..местить, не..добровать
о..бросить, на..треснутый
ос..знавать, н..против
пр..обретение, пр..градить
бе..дыханный, ни..провержение
сверх..зысканно, пред..юньский
и..гнать, не..гораемый
и..мельчить, бе..пробудный
пр..беречь, пр..обретение
пр..добрый, пр..ступить (к делу)
пр…одолеть, пр…стыдить
пр…подавать, пр…вилегия
ра…лив, ра…сказать
чере…чур, ра…цвет
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Задание№1. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и
та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
бе..брежный, ни..падающий
пр..стыдить, пр..града пр..успевать, пр..плести по..кидывать, на..кусить
бе..культурье, ра..бросать
3.ра..секреченный, бе..прибыльный пр..способленный, пр..мудрый по..солнух, о..бросить, не..данный, и..ношенный пр..плясывать, пр..успевать
4.бе..прибыльный, бе..голосый не..данный, и..ношенный пр..добрый, гостепр..имный,пр..дедушка, с..гласие по..кидывать, на..кусить
5.гостепр..имный, пр..ломление правопр..емник, пр..морский пр..обрёл, пр..брежный, не…говорчивый, бе..голосый бе..помощный, в..дохнуть
Задание№2.
Прочитайте текст и выполните задания 1-3
(1)Благополучно переплыв Атлантику и высадившись со своей командой на берег Америки, Колумб был убеждён, что добрался до Индии, и (……. )нарёк местных жителей «индейцами». (2)Несмотря на очевидную ошибку, это название так и закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент.(3) Но на самом деле американские индейцы не были даже единым народом: они разительно отличались друг от друга ростом и внешним видом, говорили на множестве разных языков и создали широкое разнообразие обычаев и верований.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Несмотря на очевидную ошибку Колумба, назвавшего коренных жителей Америки индейцами, это название закрепилось за ними, хотя они отличались друг от друга ростом и внешним видом, говорили на множестве разных языков и создали широкое разнообразие обычаев и верований.
2) До конца своих дней Колумб так и не признал своей ошибки и был убеждён, что, благополучно переплыв Атлантику и высадившись на берег Америки, он добрался до Индии, именно поэтому он назвал местных жителей американского континента «индейцами».
3) Общее название «индейцы» закрепилось за коренными жителями Америки благодаря Колумбу, потому что у жителей американского континента много общих черт: смуглая кожа, высокие скулы, чёрные волосы и глаза, химический состав крови.
4) За коренными жителями Америки, которые не были единым народом, закрепилось ошибочное название «индейцы», так как Колумб, открывший Америку, считал, что добрался до Индии.
5) За коренными жителями Америки закрепилось общее название «индейцы», потому что так их назвал Колумб.
Ответ: ___________________________.
пропуска во втором предложении? Выпишите это слово.
На самом деле
Поэтому
Именно
Так
В связи с этим
Ответ: ___________________________.
Команда, -ы, ж.
1.Краткий устный приказ установленной формы. Раздалась к. «Огонь!».
Ответ: ___________________________.
прИнял тамОжня нАдолго
перелилА озлОбить
Ответ: ___________________________.
Каждый ВЕЛИКИЙ поэт является выразителем духа народа, его истории.
ВОДНЫЙ стадион – гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.
ВЕЧНЫЙ огонь – это народная память о героях, которые отдали свою жизнь, защищая Родину.
Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ, Елена держалась всегда необыкновенно прямо, и это придавало ей царственный вид.
Коллекционер придирчиво разглядывает картину Левитана, любуется КРАСОЧНЫМ пейзажем осени.
Ответ: ___________________________.
береговые КАТЕРА скоро ВЫЗДОРОВЕЕТ
ТРОЕ братьев у новых ТУФЛЕЙ
без ВИШЕН
Ответ: ___________________________.
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
| А)нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б)ошибка в построении сложного предложения В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
1) Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, нуждающихся в реставрации.
2) По приезду в Сочи мы, как всегда, остановились в гостинице «Жемчужина». 3) Выбирая профессию, он довольно долго колебался. 4) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые. 6) Он считал, что будто мы его неправильно поняли. 7) В журнале «Собеседник» напечатана рецензия на недавно вышедший роман известного писателя. 8)Лермонтов в романе показал облик своего современника и раскрыл его внутренний мир. 9) Друг сказал, что он не согласен с решением класса |
Ответ: ___________________________.
К..рпорация обж..гать
пом..стить расст..лая с..туация
Ответ: ___________________________.
р..спорядиться, с..гласие
чере..чур, бе..болезненный,
пр..образовать, пр..следовать
о..пирать, по..тянуть
без..мянный, сверх..зобретательный
Ответ: ___________________________.
Какие ассоциации вызывает у вас название? Напишите Ваши варианты (вариант) названия. Эпитеты к ним. *Справка: первый вариант названия данного рассказа был «Вечером» Как думаете почему автор изменил название?
а) возраст; б) статус; в) его будущее занятие; г) какие предметы он знает хорошо? А значит…; д) портрет героя
* Время и пространство в литературном произведении – главные составляющие художественного образа, которые способствуют целостному восприятию художественной действительности и организуют композицию произведения. Хронотоп в литературе — это взаимосвязь пространственно-временных отношений, освоенных в конкретном художественном произведении.
8.Заполните таблицу из начала рассказа:
| Студент | Мир |
| Студент | Мир |
Вторая точка зрения такова:автор лишь на минуту поддается молодой энергии, но понимает временность и недолговечность переживаемого им счастья. Скрывается сомнение, разочарование автора, его экзистенциальное ощущение всеобщей необустроенности мира, обреченности человека на страдания.
Чьей точки зрения придерживаетесь вы?