Вопросный план написания отзыва

1. Как произошла твоя встреча с этой книгой (автором)?
* Однажды ранним утром я залез на старый чердак, где хранились ненужные вещи. Мой взгляд упал провисшую полку с книгами. Мигом пробежав по ним глазами, я вдруг замер – я прочитал название…. В моих руках оказалась книга …

2. Что ты знаешь об авторе книги?
* Я никогда не слышал/знал … Он меня никогда не привлекал/ всегда привлекал…

3. О чём эта книга? Какова тема и основная мысль произведения? Где и в какое время происходили события, описанные в книге? Перескажи кратко сюжет так, чтобы было понятно тем, кто не читал этой книги.
* Маленькая книжка. А рассказывает о… Заставляет задуматься о … Сюжет прост:… Он выстроен на конфликте …

4. Какой эпизод оказался для тебя самым необычным или очень важным? Какое впечатление он на тебя произвел? Почему?
* Меня взбудоражил эпизод…, потому что…./ Самым важным я считаю кульминационный эпизод…, потому что…

5. Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?
* Сначала название говорило мне о том, что … Когда я прочитал книгу, то понял, что автор с первых слов затрагивает/ говорит/ хочет, чтобы мы задумались…Его интересует проблема…

6. Кто из героев особенно понравился? Почему?
* Для меня самым привлекательным/ интересным/необычным является главный герой… Его зовут… Автору он необходим для того, чтобы рассказать о …/ задуматься о…/ показать, что в мире …

7. С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
* Моим лучшим другом мог бы быть/ Главный герой книги — это мой немой друг, с которым я разговариваю перед сном, спрашиваю о …. А он своими поступками помогает мне в …

8. Есть ли среди героев книги кто-то похожий на тебя? Или на твоего друга или знакомого? Чем вы (они) похожи?
* В моей жизни есть/ нет …

9. Каким языком написана книга, что показалось необычным?
* Произведение … написано живым языком, там много диалектных слов (например, …)/ там много разговорной лексики, которой я тоже пользуюсь/ Язык автора искусен/ тактичен/груб/ вызывает…

10. Чему научила тебя эта книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?
* Автор ….книги… учит меня…. Я впервые задумался о … Произведение будет интересно/ полезно для прочтения моим сверстникам/ одноклассникам …
11. О чем бы ты хотел спросить автора или его героев?
* И все-таки я хотел бы спросить у автора, у…

Рекомендации в последовательности и содержании отзыва.
Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:
1. Краткое сведение о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.
2. Тезис — мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.
3. Вывод — общая оценка книги.

Примерный план отзыва


1. Автор, название, жанр книги.
2. Кому, по-вашему мнению, будет интересна книга?
3. Время и место действия книги. О чем она ?
4. Основные персонажи книги.
5. Как начинается книга? Насколько интригует завязка?
6. Каков конфликт? Насколько он показался вам интересным, важным для современной жизни? Какая проблема поставлена автором в книге?
7. Чем интересна книга в целом?
8. Какой эпизод особенно понравился, запомнился? Почему?
9. Какие персонажи книги показались особенно интересными? Кто из героев
понравился больше? Почему?
10. Какое впечатление произвел язык, стиль автора?
11. Ваше читательское мнение, ощущение, мысли по поводу книги?
12. Что дало вам прочтение этой книги?

КЛИШЕ. ВСТУПЛЕНИЕ
Ф.И.О. – известный детский писатель, замечательный…
Он создавал прекрасные детские произведения о……
Рассказы, повести, произведения писателя отличаются……
Он написал много произведений о ……
Его произведения говорят о…..
Таков, например, рассказ…..
Все его произведения основаны на ……
Писатель талантливо описывает, рассказывает …..

КЛИШЕ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В основе сюжета……..
Незатейливый сюжет ………
Повествует о том,…….
В этом произведении рассказывается о ….
События рассказа происходят (где?)………
События рассказа происходят во время….…
Действие рассказа происходит….
Основная мысль …
Яркие эпизоды…..
Писатель показывает своих героев в ….
Они совершают невозможное…
Таков, например,….

КЛИШЕ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Произведение расширяют представления о……,
Произведение учат думать, размышлять, вызывают волнение………
В произведении привлекает…….
Рассказ читается с большим интересом, потому что у него захватывающий сюжет………
Читается с тревогой…….
В книге интересно рассказывается о………
Прочитанное заставляет задуматься о….
Не может оставить равнодушным…..
Много грустных сцен…..
Когда читаешь……. на глаза наворачиваются слезы…
Произведение пронизано……
У книги счастливый финал……
Главный смысл …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.