1.Прочитайте и прослушайте письмо отцу погибшего друга на войне.
Read and listen to the letter to the father of friend who died in the war.
Письма военных лет…

Здра́вствуйте, това́рищ Булычёв!
Сообща́ю, что письмо́ я Ва́ше получи́л. Я о́чень рад, что написа́ли мне письмо́.
Постара́юсь отве́тить подро́бно.
Юрочка – мой лу́чший друг. Я познако́мился с ним в 1942 (одна тысяча девятьсот сорок втором) году в шко́ле юнг.
Мы жи́ли как бра́тья родны́е. Но́чью 17 ма́рта 1945 (одна тысяча девятьсот сорок пятого) года оборвала́сь его́ молода́я жизнь.
В э́той опера́ции я то́же уча́ствовал.
Де́ло бы́ло так. Разве́дка донесла́ о движе́нии неме́цкого карава́на* в направле́нии Либавы.
На́ши торпе́дные катера́ вы́шли на разгро́м э́той гру́ппы и потопи́ли три вра́жеских тра́нспорта. Все катера́* верну́лись, за исключе́нием ка́тера, на кото́ром служи́л Юрка́.
Остава́лся и остаю́сь друг Ю́рия Булычёва.
Он навсегда́ оста́нется у меня́ в па́мяти.

Школа юнг* В мае 1942 года на Соловецких островах была создана школа юнг Северного флота из 14-16-летних мальчишек. Юнги с оружием в руках встали на защиту родной страны.
2. Найдите ответы на вопросы по письму.
- Кому́ а́втор написа́л письмо́?
- Как зва́ли его́ лу́чшего дру́га?
- Когда́ и где́ они познако́мились?
- Когда́ оборвала́сь жизнь его́ дру́га Ю́ры?
- О чём донесла́ разве́дка?
- Ско́лько вра́жеских тра́нспортов потопи́ли?
- Что случи́лось с ка́тером, на кото́ром служи́л друг Юрка́?