1. Чтение. Понимание.

А) Прочитайте текст и скажите о чём написал в этом письме академик Д.С. Лихачёв.

Письмо сорок пятое
Космический эрмитаж

Когда́-то, приме́рно деся́тка два лет наза́д, мне пришёл в го́лову тако́й о́браз: Земля́ – наш кро́шечный дом, летя́щий в безме́рно большо́м простра́нстве. Пото́м я обнару́жил, что э́тот о́браз одновреме́нно со мной пришёл самостоя́тельно в го́лову деся́ткам публици́стов. Он насто́лько очеви́ден, что уже́ рожда́ется изби́тым, шабло́нным, хотя́ от э́того и не теря́ет в свое́й си́ле и убеди́тельности.
Дом наш! Но ведь Земля́ – дом миллиа́рдов и миллиа́рдов люде́й, жи́вших до нас! Э́то беззащи́тно летя́щий в колосса́льном простра́нстве музе́й, собра́ние со́тен ты́сяч музе́ев, те́сное ско́пище произведе́ний со́тен ты́сяч ге́ниев (ах, е́сли бы приме́рно сосчита́ть, ско́лько бы́ло на земле́ то́лько одни́х все́ми при́знанных ге́ниев!). И не то́лько произведе́ний ге́ниев! Ско́лько обы́чаев, ми́лых тради́ций. Ско́лько всего́ нако́плено, сохранено́. Ско́лько возмо́жностей. Земля́ вся засы́пана бриллиа́нтами, а под ни́ми ско́лько алма́зов, кото́рые ещё ждут, что их ограня́т, сде́лают бриллиа́нтами. Э́то не́что невообрази́мое по це́нности.
И са́мое гла́вное: второ́й друго́й жи́зни во Вселе́нной нет! Э́то мо́жно легко́ доказа́ть математи́чески. Ну́жно бы́ло сойти́сь миллио́нам усло́вий, что́бы созда́ть челове́ческую культу́ру, что пе́ред э́той невероя́тной це́нностью все на́ши национа́льные амби́ции, ссо́ры, ме́сти ли́чные и госуда́рственные!
Эрмита́ж, несу́щийся в косми́ческом простра́нстве!

Б) Ответьте на вопрос. Как вы думаете какое значение слова «эрмитаж» используется автором текста?

(фр., от лат. eremita — пустынник). 1) Уединенный домик в парках или садах. 2) Здание в Петербурге, прилегающее к Зимнему дворцу, основанное императрицей Екатериною, служащее местом хранения различных редкостей и драгоценностей. 3) Старое французское вино, получаемое из винограда на горе того же имени.

2. Говорение.

А) Расскажите о празднике в Вашей стране. (2-3 минуты)

Б) Расскажите о празднике в России (2-3 минуты)

3. Грамматика.

1. Замените предложения с причастным оборотом сложными предложениями со словом КОТОРЫЙ

1.Мы с удовольствием слушали студентов из Латинской Америки, исполнявших национальные песни. 2. Студенты, знающие французский язык, поедут летом во Францию. 3. Ты знаешь девушку, сидевшую вчера рядом с тобой в читальном зале? 4. Я часто пишу письма другу, живущему в Екатеринбурге. 5. Нина внимательно прочитала статью, написанную Антоном. 6. Студентам, желающим поехать в Петродворец, нужно прийти в 9 часов на Балтийский вокзал.

2. Раскройте скобки.

1.Ахмед получил письмо (его старый друг, Ливан). 2.В воскресенье мы поедем (Павловск, наша преподавательница). 3. Нина была (поликлиника, зубной врач). 4. Я видел эту картину (новая квартира, моя подруга). 5. Я ходил (студенческое общежитие, мои друзья).

3. Закончите предложения.

1. Если бы ты был моим братом…… 2. Если бы у меня была машина, … . 3. Если бы я жил в Антарктиде, … . 4. Если бы я был учёным…… 5. Если бы мне нужно было купить костюм,…. .

4. Вставьте вместо точек действительные или страдательные причастия.

1. Я принёс книгу, … мне другом, (подаривший, подаренный) 2. Мы учимся со студенткой, … эту картину, (нарисовавший, нарисованный) 3. Вечер, … студентами из Камеруна, был очень интересным, (организовавший, организованный) 4. В аудитории мы увидели портфель, … каким-то студентом, (забывший, забытый) 5. Работа, … вовремя, была принята преподавателем, (сделанный, сделавший)

5. Вставьте вместо точек нужный глагол.

1. Автобус … около института, (остановить — остановиться) 2. Я … с другом на Невском проспекте, (встретить — встретиться) 3. Преподаватель … нам прочитать этот журнал, (посоветовать — посоветоваться) 4. Перерыв … 10 минут, (продолжать — продолжаться) 5. Я хочу… тебя со своей сестрой, (познакомить — познакомиться)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.