1.Читайте. Изучайте.

а) Если нужно образовать сложное предложение со словом который, то смотрите таблицы №1 и №2

Таблица №1

б) Предложения со словом который в падежах.

Таблица №2

Мужской род

Он (студент) учится в нашем институте.
который учится в нашем институте.
И. п. (1)
У него (у студента) был день рождения.
у которого был день рождения.
Р. п.
(2)
онЯ знаю этого студентаЕму (студенту) я дал учебник.
которому я дал учебник.
Д. п.
(3)
Его (студента) я видел часто в институте.
которого я вижу часто в институте.
В. п.
(4)
С ним (со студентом) я учился в институте.
с которым я учился в институте.
Т. п.
(5)
О нём (о студенте) я часто думаю.
о котором я часто думаю.
П. п.
(6)

Женский род

Она (студентка) учится в институте.
которая учится в институте.
И.п.
(1)
У неё (у студентки) сегодня экзамен.
у которой сегодня экзамен.
Р.п.
(2)
онаЯ знаю эту студенткуЕй (студентке) я подарил книгу.
которой я подарил книгу.
Д.п.
(3)
Её (студентку) я вижу в нашей группе.
которую я вижу в нашей группе.
В.п.
(4)
С ней (со студенткой) я занимаюсь спортом.
с которой я занимаюсь спортом.
Т.п.
(5)
О ней (о студентке) мне рассказала подруга.
о которой мне рассказала подруга.
П.п.
(6)

Множественное число

Они (студенты) учатся в нашем институте.
которые учатся в нашем институте.
И.п.
У них (у студентов) сегодня экзамен.
у которых сегодня экзамен.
Р.п.
ониЯ знаю этих студентовИм (студентам) я объясняю задачу.
которым я объясняю задачу.
Д.п.
Их (студентов) я обучаю музыке.
которых я обучаю музыке.
В.п.
С ними (со студентами) я учусь в одной группе.
с которыми я учусь в одной группе.
Т.п.
О них ( о студентах) я думаю часто.
о которых я думаю часто.
П.п.

Задания.

а) Продолжите предложения с объектом в мужском роде.
б) Напишите свои предложения с объектом в женском роде.

Вы видели моего брата,который…
у которого …
которому…
которого …
с которым ….
о котором …

2. Читайте. Изучайте.

Если нужно изменить предложение с причастным оборотом на сложное предложение со словом который, надо преобразовать причастие в глагол, от которого он образовался.

Например:
1) Студент (1), играющий на гитаре, хорошо поёт.
играющий — играет (студент)
Значит:
Студент, который играет на гитаре, хорошо поёт.

2) О студенте (6), играющем на гитаре, много говорят.
играющий — играет (студент)
Значит:
О студенте, который играет на гитаре, много говорят.

Студент, написавший стих, любит поэзию.
написавший — написал (студент)
Значит:
Студент, который написал стих, любит поэзию.


3) О книге, читаемой моим другом, я слышал давно.
читаемая — читается другом
Значит:
О книге, которую читает мой друг, я слышал давно.


4) Задачу, решённую студентом, записали в тетрадь.
решённая — решил (студент)
Значит:
Задачу, которую решил студент, записали в тетрадь.


Дом, построенный братом, стоит около моря.
построенный — построил (брат)
Значит:
Дом, который построил брат, стоит около моря.

2. Замените предложения с причастным оборотом на сложные предложения со словом который.

Модель: Мы с удовольствием слушали студента из Латинской Америки, исполнявшего национальные песни. —
исполнявший — исполнял
Мы с удовольствием слушали студента из Латинской Америки, который исполнял национальные песни.

1. Студенты внимательно слушали преподавателя, объяс­нявшего грамматику.
2. Моя сестра, мечтавшая стать врачом, поступила в медицинский институт.
3. Нужно зайти к лаборанту, работающему в кабинете химии.
4. Мой брат пока­зал мне письмо, полученное им вчера.
5. Вы должны встре­тить студентов, приезжающих сегодня.
6. Я не знаю челове­ка, позвонившего мне вчера.
7. Студенты, готовящиеся к экзаменам, занимаются в чи­тальном зале.
8. Нина передала Денису книгу, прочитанную ею.
9. Вы знаете девушку, певшую вчера на вечере?
10. Мы встречались с учёными, изучающими Антарктиду.
11. Рабочим, строящим это здание, нужно закончить все работы.
12. Студенты поблагодарили декана, поздравившего их с окончанием учебного года
13. Наша футбольная команда играла с командой, приехав­шей из другого города.
14. Студенты встретились с артистами, игравшими в известных фильмах.
15. Анвар прочитал текст об учёном, создавшем периодический закон химических элемен­тов.
16. На конференции выступали молодые учёные, окон­чившие университет в прошлом году.
17. Вы знаете худож­ницу, написавшую эту картину?
18. В студенческом клубе была встреча с журналистом, работавшим несколько лет в газете.
19. Полицейский подошёл к машине, остановившей­ся на углу улицы.
20. Антон ещё не ответил на письмо, полученное им вчера.
21. Писатель рассказал о новом романе, написанном им в прошлом году.
22. Ахмед нашёл книгу, потерянную Салехом.
23. Ольга верну­ла в библиотеку прочитанные журналы.
24. Преподаватель прове­рил упражнение, написанное Раулем.
25. В субботу мы были на концерте, организованном иностранными студентами.
26. В Эрми­таже висят картины, созданные великими художниками. 27. Сту­денты обсудили видеофильм, показанный им на уроке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.