Дифференциация. ( от лат. differentia — разность, различие).

 Основателями понятия «дифференцированный подход» в обучении считают представителей гуманистической психологии К. Рождерса, А. Маслоу, Р. Мей,
В. Фракля.  Это понятие впервые появилось за рубежом в начале 20 века.

Уровненная дифференциация предполагает такую организацию обучения, при которой обучаемые, осваивая одну и ту же программу, имеют право и возможность усваивать ее на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных требований

Так как уровень усвоения знаний неодинаков у всех учащихся, задания составляются по трём уровням на всех этапах урока:

«С» — репродуктивный, учащиеся воспроизводят признаки понятий, решают по образцу.

«В» — аналитико-синтетический – учащиеся используют ранее полученные знания, пользуются ими в изменённой ситуации, применяют логические цепочки, но знания в новой ситуации пока применить не могут.

«А» — продуктивный, учащиеся получают прочные знания и пользуются ими в новой ситуации, выявляя причинно-следственные связи.

Дифференцированный подход в обучении — это разноуровневый метод обучения. Основатели — психологи, поэтому без знаний  КОГНИТИВНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ будет трудно применять столь продуктивный способ успешного обучения.

В данную тему я буду добавлять разработки разноуровнего подхода у изучению той или иной темы

Тема: Управление при словах, близких по значению.  Три уровня

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.